Фильм «Мобильник» (Cell): «Мы трое — как жуки, которым повезло уклониться от большой ноги» (1237)

Картина режиссера Тода "Кипа" Уильямса ("Дверь в полу", "Паранормальное явление 2") поставлена рассказу короля ужасов Стивена Кинга. По традиции, фильмы по книгам писателя, в которых он выступил сценаристом, проваливались в прокате. Судя по всему, такая же судьба ожидает и "Мобильник". Главные роли фантастическом триллере исполнили Сэмюэл Л. Джексон, Джон Кьюсак, Изабель Фурман. Мировая премьера фильма состоялась 12 декабря 2015 года, на экраны Украины картина вышла 7 июля 2016 года. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

323233

О ЧЕМ КИНО: художник комиксов Клэй Ридделл (Джон Кьюсак) некоторое время живет вдали от жены и сына. Он подписывает крупный договор с издательством и готов вернуться в семью, к горячо любимому сыну. В аэропорту Бостона Клэй набирает номер жены, но в телефоне села батарея. 5454535355И вдруг, на его глазах, всех, разговаривающих по мобильным, поражает некий импульс и люди превращаются в неистовых зомби. Клэю удаётся пробраться в тоннель метро и вместе с машинистом Томом МакКуртом (Сэмюэл Л. Джексон) отправиться в дом, где он жил с новой женщиной. Она погибла, а к мужчинам прибивается молоденькая соседка Элис Максвелл (Изабель Фурман). "Мобилопсихи" ходят толпами как стаи трое и убивают не зараженных людей. Том мрачно констатирует: "Мы трое - как жуки, которым повезло уклониться от большой ноги", а Клэй предлагает вместе с ним пробираться к его семье. Проблема в том, что зомби эволюционируют и действуют как большой рой, управляемый чьей-то волей...3554
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: пятнадцать-двадцать лет назад экранизации "страшных" историй плодовитого Стивена Кинга смотрелись неимоверно круто. Особенно если вы, зритель, были тогда ребенком. Но то славное время, вероятно, безвозвратно ушло. "Мобильник" - наглядный тому пример. 65656
Сразу оговорюсь, "Зеленая миля", "Побег из Шоушенка", "Долорес Клейборн", "Мгла" - картины абсолютно вне времени. Но с "Мобильником" такого не произойдет. Даже начало "ужасов" этого кино не пугает, а вызывает недоумение и хохот — особенно в сценках вроде той, где девушка с энтузиазмом и улыбкой (!) расшибает себе челюсть о стену. Слишком уж энергично (как разыгравшиеся щенки-подростки) любители гаджетов принялись мочить друг друга и самих себя, в одночасье сбрендив. Кто-то на это возразит: в "Войне миров Z" полноценные зомби (а не эти, "уделанные" телефонами чудики) тоже демонстрировали чудеса резвости. Однако там это вовсе не выглядело комично. Так и должно быть: либо армагеддон, либо веселье. Смешать их как следует - и получится чушь вроде "Апокалипсиса по-голливудски". А слегка замесить - и вот вам "Мобильник". Даже участие таких именитых актеров, как Джон Кьюсак, Стейси Кич и Сэмуэль Л. Джексон, ситуацию не спасает. Актерам нечего играть, и они разгуливают по экрану как неприкаянные души, вертясь вокруг приторможенного Джона Кьюсака с открытым ртом, который решил позаимствовать у Николаса Кейджа его прическу и катящуюся по наклонной карьеру. Не спасают картину ироничные мелочи. 655656Так, Сэмюэл Л. Джексон сыграл недавно в фильме "Kingsmen: секретная служба" маньяка, который пытается уменьшить количество жителей земли при помощи сотовых, а в "Мобильнике" его герой Том МакКурт пытается избежать подобной участи.
Кстати, возможно, проблема не в первоисточнике - книге Кинга (хотя пугать нас такими пустяками, как мобильники, он все же опоздал), а в личности режиссера Тода Уильямса с его скудной фильмографией. Это вам явно не Фрэнк Дарабонт. Как бы ни отлетали головы в его картинах, или как бы ни ломались или ни горели тела, - у Дарабонта все убедительно и оправданно. А вот в кино Уильямса в такие моменты отчетливо веет трэшем. Трэш, конечно, бывает "вкусным", идеальным, даже шедевральным - Тарантино с Родригесом тому пример. Но в «Мобильнике» он простой и бесхитростный, как сказка о репке. И финал у фильма такой же. 565656Картина Тода "Кипа" Уильямса, по своему построению, похожа на недавно вышедшую сопливую "Пятую волну", а также на ряд других аналогичных картин, в которых герои, после внезапно наступившего Конца света, отправляются на поиски своих родных, в душе понимая, что скорее всего этим самым родным уже ничем не помочь. "Зомбилэнд" - еще один яркий представитель жанра. Весьма необычно было услышать посреди фильма старинную советскую мелодию в исполнении Эдуарда Хиля. В конце даже пришлось углубиться в титры, и оказалось все так как есть - знаменитый "Тро-ло-ло" вполне гармонично вписался во всеобщий хаос своим чудаковатым и немного безумным звучанием. А ещё, "мобилопсихи" кучкуются и ходят по кругу под музыку You'll never walk alone - своеобразного гимна болельщиков футбольного клуба Liverpool.565656
РЕЗЮМЕ: как и ряд других произведений Кинга, "Мобильник" не дает ответа на вопрос "Что будет дальше?", предлагая зрителю открытый финал, в котором известна судьба лишь главного персонажа, но никак не всего человечества. Если говорить о фильме, ему, скорее всего, не хватило зрелищной составляющей. Возможно, авторам сценария стоило бы сделать сюжет куда более динамичным, чтобы свести к минимуму прогулки героев по пустынным трассам и осенним лесам.
Коля в шляпе Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *