Фильм «Будинок проклятих» («Обитель проклятых» Eliza Graves) «Не верьте тому, что слышите и лишь половине того, что видите!» (698)

Режиссер Брэд Андерсон ("Машинист" с Кристианом Бэйлом и "Тревожный вызов" с Халле Берри) сделал, на основе мрачноватого рассказа Эдгара Аллана По, увлекательное кино. Это очередной удачный проект от фирмы Мела Гибсона Icon Production. По окончании пресс-показа в кинотеатре Cinema City (ТРЦ Ocean Plaza), журналисты наградили картину заслуженными аплодисментами. Мировая премьера фильма состоялась 14 июня, в Украине картина стартует 6 ноября 2014 года. Оценка www.kino-nik.com 7/10

2495317

О ЧЕМ КИНО: молодой выпускник Оксфорда Эдвард Ньюгейт (Джим Стёрджесс - "Лучшее предложение", "Облачный атлас") приезжает в психиатрическую лечебницу Стоунхерст для обретения клинической практики. В ней содержатся представители самых титулованных родов Британской Империи. Метод директора больницы Сайласа Лэмба (Бен Кингсли - "Ганди", "Список Шиндлера") приводит Эдварда в замешательство - все комнаты открыты и пациенты спокойно разгуливают по территории наравне с докторами. В первый же день пациентка лечебницы, красавица Элиза Грейвс (Кейт Бекинсейл) говорит Эдварду: "Не верьте тому, что слышите и лишь половине того, что видите!" и раскрывает Ньюгейту ужасную правду: власть в Стоунхерсте захватили сумасшедшие, а настоящие доктора находятся за решеткой в подвальных помещениях...24953162495329
РЕЦЕНЗИЯ: «Элиза Грейвс»: Новые методы лечения и очень особенные пациенты.
«Человеческая натура не поддается исцелению. Каждый, кто думает иначе — глупец».
Безумие и норма меняются местами и образуют причудливую схему, по которой и строится «Элиза Грейвс». Джим Стерджесс, Бен Кингсли, Брендан Глисон, Дэвид Тьюлис, Джейсон Флеминг, Кейт Бекинсейл и Майкл Кейн становятся пациентами и надзирателями сумасшедшего дома, в котором черный юмор рассказа Эдгара По обретает зловещие очертания.2495719
К середине 19-го века в психиатрии возник вопрос гуманности методов лечения относительно пациентов. Отношение как к прокаженным и процедуры, больше напоминающие пытки, а также новации, от которых доктора впадали в другую крайность и переставали видеть в больных людей, нуждающихся в исцелении, стали объектом для отчасти юмористической зарисовки под названием «The System of Doctor Tarr and Professor Fether». Режиссер Брэд Андерсон доводит идею о том, что «больным позволяется все» до абсолюта, в результате чего грань между врачом и больным исчезает, и что более опасно — болезнь и здоровье становятся неразличимы.2495333
    Начинается «Элиза Грейвс» с демонстрации женской истерии у той самой Элизы (Кейт Бекинсейл). То, что в «Пенни Дредфул» принимало очертания одержимости, здесь выглядит довольно безвредно. Истерия нашей героини сродни навязчивому состоянию, которое в принципе не является критичным. Далее все внимание будет отдано молодому доктору, который и столкнется с тем, что пациенты и лекари порой неотличимы. Формальное оправдание тому, что картина называется «Элиза Грейвс» зритель узнает только, если просмотрит фильм до конца. Да и аргумент Брэда Андерсона выглядит довольно крючкотворно, поэтому в североамериканском прокате картину было решено выпускать под названием «Stonehearst Asylum», что кажется более логичным, так как, в конечном счете, Элиза нужна лишь для яркой демонстрации истории Эдварда Ньюгейта и не более того.2495715
Выпускник колледжа Эдвард Ньюгейт (Джим Стерджесс) подает неплохие надежды в области врачевания душ (фамилия его говорит сама за себя — Newgate) и ради получения опыта отправляется в одну из отдаленных больниц, в которой содержатся душевнобольные выходцы из аристократических кругов английского общества. Здесь зимой 1899-го года (действие из рассказа По постановщики перенесли на 44-ре года вперед) развернется затейливая игра с примеркой чужих личин и освоением новых социальных ролей. К несчастью главная интрига «Элизы Грейвс», заключающаяся в этой условной смене положений, полностью раскрыта в промо-материалах, но и при таком не очень прозорливом подходе к маркетинговой кампании, фильм удивит зрителя, преподнеся еще несколько сюрпризов остросюжетного толка.495291
Учитывая, что тема безумия и граней разумности поднималась в «Проклятом острове» Мартина Скорсезе, сравнения напрашиваются сами собой. Конечно же, Андерсон это не мэтр режиссуры, поэтому в «Элизе Грейвс» философских обобщений не будет, это скорее продуманный роман, нежели мрачная глубоко-мысленная драма. Там, где у Скорсезе был один невероятный сюжетный поворот, у Андерсона будет несколько, и касаться они будут не личности как таковой, как это было в «Проклятом острове», а героя фильма как художественного персонажа (иными словами, качество против количества). Хотя Стерджесс своей превосходной игрой, кажется, выводит его на уровень драматизма предельно возможного при довольно прямолинейной композиции сценария.2495723
Про черноокого Джима Стерджесса стоит сказать отдельно, он как всегда убедителен и заставляет зрителя сопереживать своему герою. Единственный провал для персонажа Эдварда Ньюгейта это ошибка кастинг-директора, который выбрал на роль Кейт Бекинсейл. Она старше Джима и к тому же ботокс сделал свое дело, придав ее лицу застывшее выражение, лишенное всяческих эмоций. То ли из-за такой мимической импотенции, то ли просто это особенности игры Кейт, но любовная линия буквально разваливается и выглядит очень неправдоподобной, хотя Стерджесс старается изо всех сил и бросает на Элизу Грейвс взгляды полные обожания. К счастью, основное действие строится не вокруг страстности Элизы и Эдварда, так что такой промах остается не особенно заметным, пусть и досадным с точки зрения романтики.24671222495308
Интерьеры «Элизы Грейвс» достоверны и проработаны (хотя порой не очень удачное использование цифровой камеры добавляет ненужного документального гиперреализма), но вот правдоподобия, переводившего бы фильм в категорию драмы, не хватает. Рейтинг PG-13 не позволяет акцентироваться на физиологии и прочих неприятных подробностях медицинских процедур, что представляется фактом скорбным, так как рейтинг R придал бы «Элизе Грейвс» той художественной реалистичности, что определенно интересна зрителю, когда речь идет о больнице 19-го века. А так самым страшным предметом, из появлявшихся на экране, является прибор для электрошоковой терапии. Хотя постановщикам надо отдать должное — они не стремятся приукрашивать действительность, а всего лишь превращают безысходность и тягостность безумия в обыденное сумасшествие, как это было, например, в одном из сезонов «Американской истории ужасов».
Эдвард Ньюгейт конечно не монументальный Тэдди Дениэлс, но тоже не лишен обаяния. Мрачности в истории о молодом докторе куда меньше, чем экшна, а загадочность уступает место доходчивости повествования. Приключения Эдварда очень интересны — это неоспоримый факт, пусть и размышления на тему границ вменяемости и их медицинского достижения остаются у Брэда Андерсона несколько сбивчивыми. Экранный роман под названием «Элиза Грейвс» напоминает обзор искусной шахматной партии — хотя ходы и исход игры известны заранее, но от этого наблюдение не становится менее интересно.
Евгения Савкина
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: надо отдать должное режиссеру Брэду Андерсону. Он сделал нечто большее чем мрачный триллер исследующий критерии нормальности. Это отнюдь не рассказ об освобождении эскулапов из рук сумасшедших, захвативших власть. И не жуткая история о зверствах освободившихся маньяков - все как раз с точностью наоборот. Не раз и не два, как опытный иллюзионист, режиссер кардинально поменял ракурс повествования и практически каждый из главных героев предстал с совершенно неожиданной стороны. В результате получился увлекательнейший фильм сочетающий в себе элементы любовной драмы и детектива и немаловажную роль сыграл, в данном случае, подбор актеров. В первую очередь выделяются яркие Кейт Бекинсейл и Бен Кингсли. 2495726Роскошная Кейт играет роль изысканной статуэтки, иконы, на которую, в буквальном смысле, молится Эдвард Ньюгейт (Джим Стёрджесс) посему можно сходу отмести упреки в статичности ее лица (якобы из-за ботокса). Кажется, с годами 41-летняя Кейт Бекинсейл становится все красивее и красивее. бекинсейлБен Кингсли и Джим Стёрджесс получили почти одинаковое экранное время и каждый из них блистательно справился со своей ролью, притом что у Кингсли возможностей проявить себя было неизмеримо больше ввиду трагической судьбы его персонажа. 495337Прекрасно проявили себя и актеры второго плана. Роль Солта, директора лечебницы, сыграл Майкл Кейн ("Отпетые мошенники") и еще неизвестно кто больший маньяк - он или свергший его Сайлас Лэмб? Убедительны и органичны были Брендан Глисон ("Гарри Поттер", "Большая афера"), Джейсон Флеминг ("Вий") и Дэвид Тьюлис ("РЭД 2"), внешняя схожесть которого с милейшим Виктором Бычковым ( егерь Кузьмич из "Особенностей национальной охоты") зачастую вводит в заблуждение. Вот и теперь Тьюлис играет роль кровавого убийцы Микки Финна, за деревенскими шутками которого проглядывает его звериное нутро.тьюлис
P.S. нельзя не отметить новый тренд - болгарские актеры второго плана оптом. До этого балканцы участвовали, в основном, в картинах о Древней Греции и Риме, но вот добрались и до туманного Альбиона. Мне удалось насчитать в титрах фильма 22 болгарские фамилии!
Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *