Рецензия на фильм «Начать с нуля» (film Cambio tutto) (3307)

«Не нравится твоя жизнь? Измени ее!»

 Наши прокатчики, очевидно, боятся давать фильмам заглавия с откровенно феминистским посылом. Слегка побаиваются этой темы и итальянцы. «Начни с нуля» режиссера Гуидо Кьеза - это ремейк чилийской картины 2016 года Sin Filtro. Своих сценаристов, способных работать с такими сюжетами, в Италии, похоже, маловато. Интересно, во что могла бы превратиться эта история, если бы в режиссерское кресло села женщина. Трудно отделаться от мысли, что фильм стал бы намного увлекательнее. Но пока в Италии феминистские комедии почему-то снимают мужчины средних лет. В главных ролях - Валентина Лодовини, Нери Маркоре, Либеро Де Риенцо, Дино Аббрешия, Андреа Писани, Николя Ночелла, Флора Канто, Кьяра Сполетини. Хронометраж - 01:30. Премьера (мир) - 19.06.3020. Премьера (РФ) - 01.07.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10

 О ЧЕМ КИНО: Джулия (Валентина Лодовини) - менеджер по маркетингу в компании, где босс не ценит верных сотрудников. Бойфренд Джулии, Раф (Дино Аббрешия) - свободный художник, который ничего не делает по дому. Ее бывший, Оттавио (Либеро Де Риенцо), собирается сыграть свадьбу, но продолжает отправлять ей сообщения по ночам. А подруга Ванесса (Флора Канто) нагло пользуется ее безотказностью. Когда на работе появляется 20-летняя блогерша с миллионом фолловеров, 40-летняя Джулия понимает, что ее отодвигают на второй план. Однажды чаша ее терпения окончательно переполняется, и она обращается за помощью к некому «консультанту», рекламу которого увидела по телевизору. Тот увлекательно рассказывает про чакры и в конце визита дает Джулии капли, которые должны помочь ей преодолеть тревожность и зажатость. Волшебное лекарство начинает действовать уже после первого приема. Джулия неожиданно понимает, что больше не хочет ни на кого оглядываться. Отныне она будет действовать только в собственных интересах и говорить только правду, а не то, что от нее хотят услышать…ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: название, которое дали итальянской комедии в российском прокате, не совсем соответствует содержанию. По нему картину можно отнести к категории фильмов о людях, решивших, что возраст - не помеха для какой-то важной задачи или давней мечты. На самом же деле Джулия ничего не начинает с нуля, она просто отказывается быть удобной. Это феминистское кино: его героиня осознает, что в попытках угодить друзьям, коллегам и близким задвинула собственный комфорт в самый дальний угол. Она старалась быть идеальной партнершей, хорошей подругой, исполнительной сотрудницей - именно этого от женщины ожидает общество. Она старалась не возражать, не шуметь, не нервировать, не психовать. Быть, как говорят, «мудрой». Но никакого счастья такое подавление себя не приносит. И что еще неприятнее - никто не ценит этих стараний. Они воспринимаются как должное. Когда героиня вдруг меняет поведение, ее несколько раз спрашивают: «У тебя что, месячные?» Никакие другие объяснения внезапной «порчи» женщины персонажам в голову не приходят. Наши прокатчики, очевидно, боятся давать фильмам заглавия с откровенно феминистским посылом. Слегка побаиваются этой темы и итальянцы. «Начни с нуля» – ремейк чилийской картины 2016 года Sin Filtro. Своих сценаристов, способных работать с такими сюжетами, в Италии, похоже, маловато: ремейком была и недавняя итальянская комедия «Папа за маму», воспевавшая ценность невидимого домашнего труда. Страх проявляется еще и в том, как развивается действие фильма. В какой-то момент сценарий заметно сдает назад. К героине, уже почти полностью отпустившей себя, снова возвращается сдержанность, как будто кто-то из авторов вдруг спохватился: ой, она же не может стать совсем стервой! Интересно, во что могла бы превратиться эта история, если бы в режиссерское кресло села женщина. Трудно отделаться от мысли, что фильм стал бы намного увлекательнее. Но пока в Италии феминистские комедии почему-то снимают мужчины средних лет. (Ксения Реутова)РЕЗЮМЕ: «Начни с нуля» - хороший вариант для тех, кого не пугает трансформация самого массового и популярного из кинематографических жанров. Да, феминизм проник даже сюда. Привыкайте. И хотя в этом фильме еще можно расслышать слегка извиняющийся тон, кажется, что своя «Девушка, подающая надежды» у итальянцев уже на подходе.

  подготовил Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *