Рецензия на спектакль “ГолохвастоOFF” (2354)

“Я поведу тебя в театр”- сказала мне жена. Для человека, измученного блокбастерами и “взрослыми” комедиями, это было неожиданно и свежо. В конце 2018 года сразу два ведущих киевских театра обратились к пьесе Михаила Старицкого «За двумя зайцами». Первым удалось посмотреть спектакль Театра на Левом берегу от режиссера Анастасии Осмоловской. Казалось бы, главной звездой постановки должен был стать харизматичный Михаил Кукуюк, причем единолично. Ведь недаром его римский профиль виднеется на эффектной афише. Но, к удовольствию зрителей, блестящими работами порадовали Екатерина Качан и Тамара Антропова. В главных ролях – Михаил Кукуюк, Екатерина Качан, Тамара Антропова, Екатерина Савенкова, Сергей Булин, Ольга Карпова, Сергей Кияшко. Музыканты - Тимур Бурлака, Алексей Петрожицкий, Антон Портнягин, Василь Соломяный. Хронометраж – 01:35. Премьера в Украине – 23.02.2018 (Театр на Левом берегу) Оценка www.kino-nik.ru 7/10

О ЧЕМ СПЕКТАКЛЬ: барбершопы – вместо парикмахерских, биткойны – вместо долговых расписок, диджеи заменили таперов...Все вокруг стало другим! Ему уже сорок: и голова сверкает лысиной, и множество «хвостов»… Может, следует остановиться, не лгать, вернуть долги, влюбиться… А может нет?..
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: казалось бы, главной звездой постановки Театра на Левом берегу должен был стать харизматичный Михаил Кукуюк, причем единолично. Ведь недаром его римский профиль виднеется на эффектной афише. Но, к удовольствию зрителей, блестящими работами порадовали Екатерина Качан и Тамара Антропова. Режиссер Анастасия Осмоловская подарила им эффектные и шокирующие соло, в которых актрисы продемонстрировали бешеную эксцентрику с элементами гротеска и боевых искусств. Екатенина Качан окончила хореографическую школу и Харьковский университет искусств имени И. Котляревского (курс Евгения Лысенко). Репетировала на маленьких ролях у известного театрального провокатора Андрея Жолдака, который тогда работал в Харьковском театре им. Шевченко. Поэтому поедание сигарет не стало для нее испытанием. К тому же, яркая харьковчанка уверенно сохраняет баланс на шатких плоскостях и великолепно поет (все вокальные партии в спектакле исполнялись вживую!). Тамара Антропова шокировала воистину акробатическими трюками. Не все ведь знают что знойная женщина, “мечта поэта” – выпускница Киевского колледжа эстрадно-циркового искусcтва. После окончания Киевского национального университета театра, кино и телевидения имени И.К. Карпенко-Карого, Эдуард Маркович (основатель Театра на Левом берегу) взял ее помощником режиссера. На ее счету не только заметные роли ("Меня нет…", "Карнавал плоти", "С любимыми не расслабляйтесь", "Вечiр з гарненькою та самотньою"), но и две театральные постановки - "Меня нет..." и "Женская логика".
Режиссер Анастасия Осмоловская громко заявила о себе пьесой “Бесхребетность” – “производственной драмой” из жизни менеджеров среднего звена с интригующим слоганом “Вечер для людей с нарушенной осанкой”. На постановку “ГолохвастоFF” ее благословил основатель Театра Эдуард Митницкий, который однажды сказал: "А давайте поставим Старицкого! Ведь "Зайцев" на столичной драматической сцене уже давненько не было". Анастасия решила делать современную постановку, без привязки к конкретному месту и обратилась к истории украинской урбанистики, потому что слишком часто в культурном пространстве муссируются темы "села". В спектакле также обошли стороной образ "дурака", подобный "юмор" сведен к минимуму. Да и сложно было бы сделать “дурачка” из такого актера как Михаил Кукуюк с его-то брутальностью и несомненным мужским обаянием. Большинство своих ролей в театре и в кино Михаил украшает смачными словечками и колоритными оборотами. Благодаря этому заиграли новыми красками популярный украинский ситком “Домашнiй арешт” Антона Гойды и две части украинской адаптации литовского хита “Свингеры”…
РЕЗЮМЕ: спектакль Анастасии Осмоловской – это весьма своеобразное, но захватывающее дух зрелище. “ГолохвастOFF” без обиняков именуется фарсом - в Театре на левом берегу со сцены звучит слово “срака”, а Михаил Кукуюк демонстрирует верхнюю часть того, что оно обозначает. В большинстве столичных театров к таким смелым творческим экспериментам пока не готовы...
Николай Лежнёв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *