Рецензия на фильм «Звук металла» (Sound of Metal) (3056)

В начале декабря на Amazon Prime вышла дебютная лента режиссёра Дариуса Мардера «Звук металла». Мардер писал сценарий вместе с братом Эйбом и Дереком Сиэнфрэнсом, автором беспросветной «Валентинки», растиражированных «Мест под соснами» и майского сериала HBO «Я знаю, что это правда». В главных ролях - Риз Ахмед, Оливия Кук, Пол Раджи, Матьё Амальрик, Лорен Ридлофф, Джэми Хазарьян, Крис Перфетти, Уильям Ксифарас, Хиллари Бак, Майкл Тоу. Хронометраж - 02:00. Рейтинг R (18+). Премьера (мир) - 20.11.2020. Цифровой релиз - 18.12.2020 (Amazon Prime). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Blackgammon - так называется панк-металическая группа, сколоченная барабанщиком Рубеном (Риз Ахмед) и его боевой подругой Лу (Оливия Кук). Для рокера Рубен - бывший наркоман, завязавший с пагубной зависимостью - слишком повёрнут на здоровом образе жизни, впрочем, от болезней, как от сумы и тюрьмы, лучше не зарекаться. Во время выступления он вдруг слышит, что ударные издают не фирменный саунд, а глухой гул. Это первый симптом неотвратимой потери слуха. И Рубен отправляется в уединённую обитель людей с глухотой, чтобы самому научиться быть глухим...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: режиссер Дариус Мардер писал сценарий вместе с братом Эйбом и Дереком Сиэнфрэнсом, автором беспросветной «Валентинки», растиражированных «Мест под соснами» и майского сериала HBO «Я знаю, что это правда» - олицетворения 2020-го в гиперболе, слишком серьёзной, чтобы утверждать свою правдивость. Уступив кресло дебютанту, Сиэнфрэнс заложил в «Звуке» обстоятельства, но заполнял их Мардер: выдержанным, почти документальным нарративом, открестившимся от прежней разбитной путаницы в «Соснах», и по-человечески понятным, упрямым героем. Рубен уверен в своём всемогуществе и продолжает играть в том же темпе, что и до утраты, с полным исступлением, полагаясь на одни лишь вибрации, пока не приходит время изменений и решений.
За последние пять лет Риз Ахмед сыграл десяток различных ролей: от напарника одержимого «Стрингера» до повстанца в «Звёздных войнах», но ни одна из них (включая «Откуда ты родом» этого года) не выглядела настолько реалистичной и пристальной, как в «Звуке». Рубен стихиен и раздражителен, имеет наркотическое прошлое, но в определённый момент заменяет бунтарство на раскаяние, примирение со своим эго. Опробовав покорность, он выбирает самоопределение, которое мы на протяжении сюжета наблюдаем и слышим пульсирующим и хаотичным. При фантастически проделанной работе звукооператоров и поминутных реверберациях Рубен как персонаж имел бы неосторожность скатиться в стереотипы в менее проворном исполнении. Ахмед берёт на себя смелость уйти «под воду», где отражает каждый срез отчаяния и осознанности, постоянно эволюционирует.Главным ментором для Рубена становится Джо, один из управляющих в центре. В прорывном образе здесь появляется Пол Рэйси - актёр, большинству практически не знакомый (одна серия в «Клинике» и «Парках и зонах и отдыха»), однако выдающийся. Рэйси 25 лет является профессиональным переводчиком с языка жестов, имеет слабослышащих родителей, сумев избежать при этом личной потери слуха. Определяющим в фильме является эпизод, где Джо подводит к концу «обучение» Рубена, отказывая ему в дальнейшем пребывании, но дав совет: избавиться от стыда за своё положение, принять его. С детства будучи воспитанным в нетипичных условиях, Рэйси незаметно проникает так глубоко в сердце и к себе, и к аудитории, что сдерживать слёзы ему даже не приходится - текут сами, а пресловутый «метод», которым мечтают пользоваться ведущие актёры, меркнет и напрочь уступает душевному знанию, достоверной несгибаемости.
«Звук металла» - ещё и точная репрезентирующая история. Большинство актёров картины (немало среди них и детей) имеют инвалидность по слуху, но в истории Мардера не смотрятся карикатурными, не просят о сожалении, будучи самодостаточными, живя не изгнанниками, а дружной коммуной. Они принимают мир, требовательный отбор и его стандарты как дополнения, к которым можно приспособиться, но вовсе не обязательно. Рубен изначально сломлен, однако ещё больший стресс для него оборачивается не уничтожением, а трамплином. Оттолкнувшись, получив табличку «закрыто», он умиротворяет себя. От скрежета имплантатов до созерцания он получает куда больший звук, сидя в центре главной локации влюблённых - Париже, - он осторожно проникается жизнью без звука, от которой настойчиво, но бесцельно скрывался. (Егор Козкин)

 подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *