Рецензия на фильм «Жизнь за год» (Life in a Year) (3016)

После просмотра фильма, который снял режиссер Митя Окорн, ощущаешь себя немного обманутым. Дело даже не в кардинальном изменении образов Кары Делевинь и Джейдена Смита, которые в реальной жизни уже выглядят совсем иначе. Причина кроется в том, что «Жизнь» вышел целиком фальшивым и, наверное, сейчас ему просто не время. Оказывается, картину сняли ещё в 2017-м, во времена, когда формат «Виноваты звезды» ещё не приелся публике, а Кьюба Гудинг находился на коне после победоносной «Американской истории преступлений». А затем началась череда обвинений в сексуальных домогательствах, в том числе и Кьюбы Гудинга, что привело сперва к переносу премьеры, а затем проект просто положили на полку. В главных ролях - Кара Делевинь, Ниа Лонг, Кьюба Гудинг мл., Джейден Смит, RZA, Крис Д’Елия, ДжиТи Нил, Леа Дос, Майкл Бойсверт, Лиэнн Пурье Гринфилд. Хронометраж - 01:45. Рейтинг PG-13. Цифровой релиз - 28.11.2020 («Sony Pictures Home Entertainment»). Оценка www.kino-nik.com 5/10

О ЧЕМ КИНО: у Дэрина (Джейден Смит) есть все: смазливая мордашка, атлетичное телосложение, богатая семья, гарантированный путь в хороший университет и даже навыки рэпера. Отец молодого человека распланировал жизнь за своего сына и неукоснительно требует выполнения плана своим железным кулаком. После некой серии событий герой встречает красавицу Изабель (Кара Делевинь). Она не ходит в школу, живёт в маленьком доме, дружит с трансвеститом (!), а ещё она смертельно больна. Дэрин обязуется наполнить её последний год всем, что должно быть в жизни у нормального человека…ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: после просмотра «Жизни за год» ощущаешь себя немного обманутым. Дело даже не в кардинальном изменении образов Кары Делевинь и Джейдена Смита, которые в реальной жизни уже выглядят совсем иначе. Причина кроется в том, что «Жизнь» вышел целиком фальшивым и, наверное, сейчас ему просто не время. Оказывается, картину сняли ещё аж в 2017-м, во времена, когда формат «Виноваты звезды» ещё не приелся публике, а Кьюба Гудинг находился на коне после победоносной «Американской истории преступлений». А затем началась череда обвинений в сексуальных домогательствах, в том числе и Кьюбы Гудинга, что привело сперва к переносу премьеры, а затем проект просто положили на полку. Три года спустя «Жизнь за год» достали и без помпезности отправили на видеосервисы, чтобы, видимо, поднять настроение публике, оставшейся без хлеба и зрелищ в тяжелые коронавирусные времена. Больше всего «Жизнь за год» напоминает «Виноваты звезды», только повествование здесь слабое, а качество кинопроизводства куда ниже, чем в фильме Джоша Буна. Многие приемы повторяются и кочуют из фильма в фильм: только в 2020-м на экраны вышли «Химические сердца» и «Все радостные места», где определенные элементы также наличествуют. Понятное дело, что создатели имели более благородные намерения - представить этакую философскую загадку. Но лучшее - враг хорошего. «Жизнь за год» так отчаянно хочет, чтобы зритель зарыдал, что это производит обратный эффект и перекрывает все слезные протоки. Мешает делу и слишком сильная неопределенность с жанром. Здесь есть и семейная драма, и комедия, и трагедия, и романтика, и неудобный ужин с родителями, и шутки «ниже пояса», и квазипоэтические сцены, и подсюжет с пропавшей матерью, и сцены в палате химиотерапии, и камео каких-то рэперов, и запретный плод в виде карьеры музыканта, и зловещий призрак надвигающейся смерти… Всё это бросается в глаза, хотя очевидно, многое добавлено постольку-поскольку: это резонирующие темы для подростков и, ну, просто жанр обязывает их добавить. Из-за этого «Жизнь за год» выглядит искусственно, а поиски верной эмоциональной реакции зрителя похожи на сизифов труд.  Что ещё больше смущает, так это самолюбование Смита-младшего. Вероятно, сказалось покровительство Джады Пинкетт Смит и Уилла Смита, выступившими исполнительными продюсерами. В сценарии «Жизни за год» все персонажи вращаются вокруг героя Джейдена Смита. У него, кажется, своей индивидуальности нет, поэтому, чтобы это компенсировать, всех персонажей также стерли и заставили «плясать» вокруг Смита-младшего, дескать, на их фоне он будет смотреться выгодно. Иногда это работает, но по большей части выглядит фальшиво.  Проблема и в том, что сюжет, который допускает множество толкований, вполне мог бы сосредоточиться на чем-то ином: на жизни Дэрина после смерти возлюбленной или о том, что, так или иначе, человек бессмертен, пока жива о нём память. На практике все дурно: беззаботные механизмы ромкома приводят к каким-то одномерным сюжетным линиям, что сильно снижает качество картины как в концептуальном, так и в кинопроизводственном смыслах...

  подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *