Рецензия на фильм «Сумасшедшая любовь» (Words on Bathroom Walls) (3017) 

«Если не можешь довериться разуму, верь сердцу...»

Режиссер Тор Фройденталь, адаптируя роман Джулии Уолтон, упаковывает историю в подростковый фильм о первой влюбленности. Впрочем, это идет на пользу картине, которая, несмотря на всяческие клише о школьниках, выстраивается в живую мелодраму о психическом здоровье. В главных ролях - Чарли Пламмер, Молли Паркер, Энди Гарсиа, Уолтон Гоггинс, Анна-София Робб, Тейлор Расселл, Бет Грант, Девон Бостик, Лобо Себастьян, Аарон Домингес. Хронометраж - 01:50. Рейтинг PG-13. Премьера (мир) - 21.08.2020. Премьера (РФ) - 03.12.2020. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: после неожиданного приступа на уроке химии у Адама (Чарли Пламмер) диагностировали шизофрению, из-за чего ему пришлось сбежать из прежней школы и начать новую жизнь в стенах католического учебного заведения. Теперь он намерен подписаться на экспериментальное лечение и держать в секрете свою болезнь от сверстников. Но совсем скоро герой влюбляется в амбициозную одноклассницу, а таблетки приносят с собой неприятные побочные эффекты.ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: у Адама шизофрения. И это не лечится. Рак тоже неизлечим, но к раковым больным относятся с очевидным сочувствием, поскольку их телесный недуг обычно несовместим с продолжительной жизнью, тогда как «психические» больны на голову, что вызывает у окружающих, если не страх, то в большинстве своём пренебрежение, делая их жертвами безучастности.  И вот, сидя в мягком кресле, будто на приёме у доктора, Адам рассказывает, как ему живётся с расщеплённым сознанием, в котором рядом с мамой, отчимом и школой живут галлюциногенные привидения, а дух захватывают приступы истерии, из-за которых он теряет контроль над собой, превращаясь в изгоя. Он смотрит вперёд, где, слегка развалившись, должен бы сидеть доктор, но там никого нет, кроме тех, кто решил посмотреть это кино с историей человека, начинающего новую жизнь, и, что важно, рассказывает он об этом с удовольствием.  И хорошо, что мы имеем дело не с дневником больного и не клинической драмой, а видим вполне себе живую исповедь парня, не сразу распознавшего и увидевшего что к чему, столкнувшись с тем, что не даёт ему нормально жить, тогда как он внезапно влюблён и хочет продолжения нового, не видя к тому верных путей.  Юношеская влюблённость врывается в клиническую патологию, а романтические отношения провоцируют очередной конфликт противоречий, раскрывающий сложные аспекты непростых отношений шизофреника с внешним миром, временами кажущегося ему враждебной средой, где всё-таки встречаются разные люди, способные поколебать его недоверие. Чарли Пламмер специализируется на персонажах, находящихся в нестабильном психологическом состоянии, не преувеличивая, но абсолютно точно передавая шатания главного героя, идущего на только ему известные жертвы ради того, чтобы наладить отношения со своей подругой, едва ли намекая, что это удел многих людей, которым приходится жить, не приходя к обычной норме, испытывая на себе все возможные средства адаптации. В этой части фильм заимствует современное представление о социальной терапии психических расстройств, но оно внедряется не по совету врача, а становится открытием главного героя, ощупью выбирающегося из тьмы своего кошмара, не утрачивая иронии и присутствия духа, в кои веки не обращая обречённость трагедию, отчего начинающаяся катастрофа принимает вид увлекательного приключения, смягчая тернии через которые проходят участники событий, исключая трёх навязчивых привидений, с которыми Адам учится жить, как и с другими людьми, - так что своим позитивом картина заряжает по полной.Режиссер использует интересный прием: герой постоянно беседует со своим психиатром, но мы не видим и не слышим слова доктора, словно зритель сам является тем самым человеком, которому потерянный и нуждающийся в помощи подросток вываливает свои переживания. Благодаря такому методу автор ленты начинает важный диалог со всеми, кто решил посмотреть его фильм. Ведь, в конце концов, кто может тебя выслушать лучше, чем внимательный зритель, уставившийся в экран? РЕЗЮМЕ: зрителям не стоит ждать абсолютно реалистичного изображения шизофрении со всех ракурсов. Очевидно, что создатели сделали упор не на суровую реальность, а скорее на чувствительность и теплоту человеческих отношений, которые как раз и смягчают неровные углы повествования. Именно поэтому любителям задушевных мелодрам будет по душе история сложного подростка, который, как и все, заслуживает того, чтобы любить и быть любимым.

  подготовил Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *