Рецензия на фильм «Женский мозг» (The Female Brain) (1854)

В основу дебютной режиссерской работы Уитни Каммингс положена одноименная научно-популярная книга американского нейропсихолога Луэнн Бризендайн. И попытка с юмором рассказать о различиях архитектуры мужского и женского мозга окончилась полным провалом. В главных ролях - Тоби Кеббелл, Сесили Стронг, София Вергара, Люси Панч, Уитни Каммингс, Джеймс Марсден, Джейн Сеймур, Бен Платт, Бини Фелдштейн, Уилл Сассо. Хронометраж - 01:38. Мировая премьера - 09.02.2018. Оценка www.kino-nik.ru 5/10

О ЧЕМ КИНО: нейропсихиатр Джулия Бризендайн (Уитни Каммингс) исследует различия между функционированием женского и мужского мозга. Особенно ее интересуют вопросы любви и семейной привязанности. В то время как Джулия пытается понять, как использовать полученные сведения в личной жизни, где как раз появляется новый ухажер, участники ее экспериментов решают свои романтические проблемы. Лиза и Стивен переживают из-за того, что из их брака давно ушла страсть, Адам терпеть не может, когда Лекси убеждает его изменить внешность, а Зои не хочет принимать финансовую помощь мужа-спортсмена, который готов вложиться в ее рекламный стартап...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: 2011 год должен был стать переломным в карьере эстрадной комедиантки Уитни Каммингс. Шутка ли – тогда вышло сразу два разработанных ею ситкома! Однако «личный» ситком Каммингс под названием «Уитни» полностью провалился и был закрыт после двух сезонов (второй сезон был снят как отчаянная попытка спасти шоу), а ситком «Две девицы на мели» хоть и просуществовал шесть сезонов, но постоянно подвергался критике как низкопробное зрелище и в основном ассоциировался с именем Майкла Патрика Кинга, соавтора Каммингс и создателя «Секса в большом городе». Анонсированный реактивный старт новой карьеры комедиантки обернулся двойным фиаско, и тематическая пресса, которая в 2011 году взахлеб воспевала Каммингс как новую надежду женского юмора, перестала ее упоминать.
Однако Каммингс не сдалась и попробовала себя в создании кинокомедий, дебютировав как кинорежиссер и киносценарист с фильмом «Женский мозг». В основу ленты положена одноименная научно-популярная книга американского нейропсихолога Луэнн Бризендайн. По утверждениям Бризендайн, женское и мужское поведение сильно различается из-за половых гормональных различий и из-за разной архитектуры мозга. Нетрудно догадаться, что эта книга была принята в штыки и что после ее публикации в прессе появилось немало идеологических и научных отповедей, которые настаивали, что биологические различия между женскими и мужскими мозгами незначительны и что выводы Бризендайн тенденциозны, слабо обоснованы и опасны для западного феминизма.
В своей картине Каммингс попыталась соединить научные выкладки Бризендайн (главная героиня, основанная на исследовательнице, часто читает короткие лекции об устройстве мозга) с четырьмя романтико-комедийными повествованиями. Оказалось, что «Женский мозг» – это скопище неубедительно поданных романтико-комедийных клише.
Смеяться приходится в основном над неуклюжестью сценария, потому что с удачными шутками и гэгами в фильме очень плохо. Равно как и с хорошей игрой сравнительно известных комиков. И это при наличии в касте знойной Софии Вергары ("Под маской жиголо") Люси Панч - соперницы "очень плохой училки" Камерон Диас и "Доктора Куинн" Джейн Сеймур. Из всех многочисленных участников фильма хочется отметить лишь профессионального баскетболиста Блейка Гриффина, который неожиданно удачно сыграл, в сущности, самого себя (это куда сложнее, чем кажется), а также начинающую актрису Бини Фелдштейн, которая ранее «зажгла» в картинах «Соседи. На тропе войны 2» и «Леди Бёрд». У Каммингс Фелдштейн сыграла бестолковую ассистентку главной героини и оказалась самой смешной во всем фильме. Хотя в приложении к «Женскому мозгу» это сомнительный комплимент. Бини Фелдштейн, кстати – младшая сестра комика Джоны Хилла (полное имя Джоны Хилла – Джона Хилл Фелдштейн).
С романтической «искрой» между персонажами дела обстоят не лучше, чем с юмором, и потому, что за отношения героев не хочется переживать. Некоторые из них попросту не подходят друг другу, и картина не убеждает, что они должны быть вместе. Что критично для романтической комедии...
РЕЗЮМЕ: фильм смотрелся бы лучше, если бы Каммингс сняла его как документальное кино и подробно изложила теорию Бризендайн, проиллюстрировав ее короткими житейскими сценками. Цитаты из книги, при всей их спорности, – самая интересная часть «Женского мозга». А почти все, что Каммингс придумала и сделала сама, у нее толком не получилось.
 Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *