Рецензия на фильм “Затерянные в России” (Jiong ma) (2673)

“Князь тепла” и Владимир Путин…

Фильм режиссера Сюй Чжэна - уже третий с подзаголовком “Затерянные..”, раньше китайцы терялись в Таиланде и Гонконге, и во всех Чжэн исполнил главную роль. Своей методичностью в освоении давно освоенных тем, он напоминает не столько Чеви Чейза с его “Каникулами..”, сколько продюсера Тимура Бекмамбетова и неутомимого Сарика Андреасяна, при этом уровень наивности и доброты в фильмах китайца больше на порядок. В главных ролях - Сюй Чжэн, Хуан Мэйин, Юань Цуань, Го Цзинфэй, Цзя Бин, Ольга Магницкая, Годфри Гао, Шэнь Тэн, Джонни Хуан, Номэнь Ээрдэни. Хронометраж – 02:06. Мировая премьера – 25.01.2020. Оценка www.kino-nik.ru 6/10


О ЧЕМ КИНО: бизнесмен из Пекина Сюй Иван (47-летний Сюй Чжэн) мало того, что находится в процессе развода, так ещё и узнаёт, что его пока ещё супруга собралась в Нью-Йорк заключить сделку о продаже их совместного бизнеса - патент на экологически чистые технологии отопления “Князь тепла”. Решив во что бы то ни стало ей помешать, Иван только в аэропорту вспоминает, что оставил паспорт у мамы (69-летняя Хуан Мэйин), а та как раз отправляется поездом в Москву на выступление. Так получается, что Ивану теперь придётся провести шесть дней в ненавистном поезде, да ещё в компании заботливой мамы, которая не в курсе надвигающегося развода сына и постоянно твердит, что ему пора завести детей…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм режиссера Сюй Чжэна - уже третий с подзаголовком “Затерянные..” – раньше китайцы терялись в Таиланде и Гонконге, и во всех Чжэн является также исполнителем главной роли. Своей методичностью в освоении давно освоенных тем он напоминает не столько Чеви Чейза с его “Каникулами..”, сколько продюсера Тимура Бекмамбетова и неутомимого Сарика Андреасяна, при этом уровень наивности и доброты в фильмах китайца больше на порядок. В духе самых банальных ромкомов, герои “Затерянных..” беспрерывно ссорятся по любому поводу и не видят очевидного, чтобы затем ближе к финалу распустить слюни, надеяться на чудеса и…получить их! В решающий момент, когда Сюй Иван (Сюй Чжэн) вместе с мамой явно не успевают на ее концерт в Большом, вдруг откуда не возьмись, появляется воздушный шар, чтобы доставить их в Москву. Они в этот момент находятся где-то под Владимиром посреди замёрзшей реки шириной около двух (!) километров, а минуту назад на Сюя, как в “Выжившем” напала огромная медведица (привычной для России породы гризли!). Животное в последний момент “грохнул” из оптической винтовки олигарх, который праздновал на трёхпалубном пароходе свадьбу дочери (especially for oligarкh река не была скована льдом). А уж эпизод после титров просто повергает в изумление. Патент “Князь тепла” Сюя и его бывшей жены, вместо американцев, решает купить тот самый олигарх Сергей, который вдруг оказывается…Путиным. В картине Чжэна хватает как попыток разбить стереотипы так и отсылок к мировым кинохитам. Попутчица Наташа (Ольга Магницкая), вопреки короткой юбке, оголенному пупку (в Тюмени зимой!) и склонности к выпивке – не проститутка и воровка, а девушка, которой вроде как изменил муж. А их романтическую сцену в последнем вагоне прерывает вездесущий проводник словами: “В “Титаник” решили поиграть? Здесь вам не паром (намек на китайский “Титаник” – “Переправу” Джона Ву), а поезд…” Конечно, в какой-то момент такая концентрация наивности и взаимных недопониманий начинает утомлять – все же более двух часов хронометража для комедии многовато.
Если с банальностями, переполняющими сюжет все ясно, то высочайший уровень съёмок будет для кинозрителей приятным сюрпризом. Нам представлены яркая, четкая картинка, летающие камеры, качественная компьютерная графика, европеизированные и американизированные актеры – особенно понравилась стройная и стильная 41-летняя Юань Цуань в роли жены главного героя. Не оставят зрителей равнодушными виды китайских городов, прекрасные здания и транспортная инфраструктура, быт китайцев, насыщенность их жизни гаджетами собственного производства.
РЕЗЮМЕ: принято считать, что славяне склонны к излишней эмоциональности. Если же судить по фильму Сюй Чжэна, у китайцев эмоциональности ещё больше – это уже ближе к истерике! Но чудесным образом “Затерянные в России” оставляют вполне позитивное впечатление – эмоции здесь не от безысходности, а от желания сделать жизнь близких лучше…
Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *