Рецензия на фильм «Законы пограничья» (film Las leyes de la frontera film The laws of the border) (3562)

«У нас в Жироне самые опасные вещи - цирроз и гонорея!»

Ностальгия остаётся популярным и прибыльным стилистическим приемом в фильмах. Новые сюжеты повествуют о давних временах, будто последних нескольких десятков лет и не было. А в фильме режиссера Даниэля Монсона пошли ещё дальше - главные герои невероятно похожи на молодых Пенелопу Крус, Бенисио дель Торо и Антонио де ла Торре («Печальная баллада для трубы»). Настолько похожи, что они кажутся омоложенными при помощи компьютера, хотя их играют современные испанские актёры. В главных ролях - Маркос Руис, Бегонья Варгас, Чечу Сальгадо, Хавьер Мартин, Карлос Овьедо, Хорхе Апарисио, Даниэль Ибаньес, Синтия Гарсия, Виктор Мануэль Пахарес, Хави Саес. Бюджет 5 700 000 €. Хронометраж - 02:07. Премьера (мир) - 25.09.2021. Цифровой релиз - 25.12.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: 17-летний очкарик Начо (Маркос Руис) - из богатой интеллигентной семьи, но его постоянно обижают одноклассники. Он часами играет в пинболл в зале игровых автоматов. Однажды хозяин предлагает ему работу - за помощь в зале он готов платить Начо бесплатной игрой. А вскоре им начинают интересоваться местная красотка Тере (Бегонья Варгас) и ее приятель Сарко (Чечу Сальгадо). Они приглашают Начо влиться в их компанию, которая собирается в баре «Фонтан». Там паренёк впервые пробует косяк, Тере в туалете ему дрочит, а Сарко требует у агрессивного Чино(Хорхе Апарисио) не трогать Начо. Совсем скоро по наводящим вопросам очкарик понимает, что парочка хочет ограбить игровой зал, но с легкостью соглашается, поскольку влюбился в Тере. Проходит некоторое время и Начо начинает участвовать в грабежах. Схема все время одинаковая - Тере изображает беременную, чтобы затем вынести деньги под платьем. 

Вначале они нападают на аптеки, а таблетки продают иностранным туристам. Затем наступает черёд бизнесменов, забирающих деньги из банка, и вот они уже грабят Банк Жироны. Появляются первые убитые Начо полицейские и однажды Сарко советует ему куда-нибудь уехать: «Ты не такой как мы и тебе есть что терять». Но поскольку Тере не хочет уезжать вместе с Начо, он идёт на очередное ограбление…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм «Законы пограничья» - это, по сути, вневременная история, которую можно было бы рассказать и в наше время без серьезных изменений. Однако перенос действия в Испанию конца 70-х придает картине особый шарм. Страна в то время менялась. Диктатор Франсиско Франко умер несколько лет назад, и общество медленно двигалось к демократии. Адаптация романа Хавьера Серкаса представляет собой драму о взрослении, которая затрагивает обычные темы, такие как самоутверждение и первая любовь. В то же время режиссер и соавтор сценария Даниэль Монсон сочетает эти темы с жанровыми заимствованиями. То, что изначально было чистой драмой, все больше превращается в триллер. Мелкие грабежи сменяются налетами на банки, а криминальная энергия растет вместе с самоуверенностью Начо. Вроде бы, парень, над которым до этого издевались все, становится кем-то - что в этом плохого? Но, в отличие от Сарко, Начо - не хищник, он больше похож на крысу, которую загнали в угол. Когда наступает время отвечать за свои поступки, ему остаётся надеяться на своего отца. Идущим по следу копам папа говорит с намеком, что когда во времена Франко его арестовали за протесты, полицейские получили взятку и выпустили его с пометкой «неблагонадежен». И тогда инспектор говорит напарнику, что это не тот парень. Инспектор Идальго (Хави Саес) - человек своего времени. Он привык жить спокойно и поучает новичка, которого привёл в бордель, чтобы тот потерял девственность: «У нас в Жироне самые опасные вещи - цирроз и гонорея».

Вот и Начо становится адвокатом 28 лет спустя - и чего от убийцы копов в прошлом можно ожидать в настоящем? Вопрос риторический, но тон с каким показан этот человек, вызывает недоумение - ни капли осуждения вы в фильме не увидите. «Законы пограничья» смакуют романтику криминальной жизни с явной симпатией. Герои картины думают только об удовольствиях - сексе и наркотиках. Их играют яркие актёры, но сочувствовать можно разве-что Тере, которую сыграла Бегонья Варгас поразительно похожая на юную Пенелопу Крус. Честно говоря, фигура у Бегоньи получше - эротические сцены с ее участием по-настоящему заводят.

Кстати, стоит отдать должное директору по кастингу - в фильме вы увидите Чечу Сальгадо, похожего на юного Антонио де ла Торре («Печальная баллада для трубы») и Карлоса Овьедо - он напоминает растолстевшего Бенисио Дель Торо («Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Траффик»)…

РЕЗЮМЕ: Даниэль Монсон говорил в интервью, что переход главного героя из детства в мир бандитизма можно сравнить с переходом Испании от диктатуры к демократии. Честно говоря, некую глубину заметить в фильме не удалось. На самом деле то, что начиналось как подростковая драма про ботана, затем превратилось в криминальный боевик про полноценного гангстера и недобросовестных полицейских c автомобильными гонками и стрельбой. А гламуризация насилия, включая графические сцены пыток, придают испанскому фильму черты Тарантино Vulgaris, как бы странно это ни звучало…

Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *