Рецензия на фильм «Заклятье: Новый ритуал» (film La Funeraria) (3136)

Картина режиссера-дебютанта Мауро Ивана Ойеды - это фильм ужасов из Аргентины, мировая премьера которого состоялась на фестивале Fantasia Film. Дебют выглядит таким же эффектным и захватывающим, как  например «Призрак дома на холме». А фантастическая музыка делает и без того сильный фильм чем-то особенным. В главных ролях - Луис Мачин, Селеста Герес, Камила Ваккарини, Уго Арана, Грасиэла Бономи, Изабель Иглесиас,Рафаэль Антонио, Сусана Варела. Хронометраж - 01:26. Премьера (мир) - 21.08.2020. Премьера (РФ) - 15.04.2021. Оценка www.kino-nik.com 6,5/10 

О ЧЕМ КИНО: Эстела (Селеста Герес) и ее дочь-подросток Ирина (Камила Ваккарини) уже какое-то время живут с новым партнером Эстелы, Бернардо (Луис Мачин). Ирина скорбит о смерти своего отца и у неё постоянные трения с мамой. Эстела не так грустна, учитывая, что бывший муж издевался над ней, но Ирина отказывается слышать что-либо негативное о нем. Обычные житейские проблемы? Но дело в том, что живут они в помещении рядом с похоронным бюро. Днем там проходят погребальные церемонии и шныряют туда-сюда живые люди, а по ночам дом наполняют призраки усопших. Не по своей воле, но обитателям жилища приходится наблюдать у себя перед глазами выкрутасы приведений, впрочем, довольно-таки безобидные. Но однажды жуткая правда об одном из членов семьи вскрывается грязным нарывом, а в дом просачивается враждебный демон...  ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: камерный аргентинский фильм ужасов от режиссера-дебютанта Мауро Ивана Ойеды, которому пускай и не удалось снять нечто новое или инновационное про дома с призраками, но получилось выдержать весь фильм в ровном и мрачном стиле. Фильм без раскачки погружается в мистическое настроение, с первых минут бесцеремонно сталкивая зрителя с мертвецами. Жизнь с духами умерших под одной крышей является для главных героев обыденностью, правда, приносящей дискомфорт. На фоне этой темы наблюдается семейный разлад супругов, и недопонимание с ребенком. Лента пропитана напряженной атмосферой, держащей в постоянном тревожном состоянии, а темные кадры, пульсирующая музыка и сверхъестественный кошмар настолько хаотично нарастают, что вызывают настоящее ощущение внутреннего беспокойства. В какой-то момент сюжет отходит на второй план и режиссер полностью сосредотачивается на инфернальных образах, демонах, скачущей по комнатам мебели, психологическом давлении на зрителя и все сильнее и сильнее увязающем ощущении безысходности. Мораль: коли в вашем жилище начали бродить призраки, то обсудите и составьте с ними удобный график бодрствования, когда вы не будете друг с другом пересекаться. В итоге хоррор вряд ли удивит сюжетом, но порадует ценителей беспросветной атмосферой, постепенно нарастающего катарсиса и домов с призраками...РЕЗЮМЕ: дебют Мауро Ивана Охеды выглядит таким же эффектным и захватывающим, как  например «Призрак дома на холме». А фантастическая музыка делает и без того сильный фильм чем-то особенным. Если это первое, что есть у режиссера в рукаве, имеет смысл с нетерпением ждать его новых проектов..

 подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *