Рецензия на фильм «Ток» (film The Power) (3197)

Актерской игре Роуз Уильямс могла бы позавидовать Линда Блэр...

Январь1974 года. Забастовки британских шахтёров привели к плановым отключениям электроэнергии. Нечто зловещее таится в темных залах Королевского лазарета в Восточном Лондоне. Медсестра-стажер Вэл что-то знает об этом, но кто ей поверит! На какое-то время люди доверяют свои жизни докторам, подчиняются и бесприкословно следуют их указаниям. Но всегда ли это идёт во благо пациентам? Такая идея лежит в основе фильма Коринны Фэйт - другое дело, что локализаторы этого не заметили и фильм «Власть» они назвали «Ток». В главных ролях - Роуз Уильямс, Эмма Ригби, Шакира Рахман, Тео Барклем-Биггз, Чарли Каррик, Нуала МакГован, Гбемисола Икумело, Пол Энтони-Барбер, Клара Рид, Дайвин Хенри, Роберт Гудман. Хронометраж - 01:36. Премьера (мир) - 08.04.2021 (Shudder). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: 1974 год. Что-то зловещее таится в темных залах Королевского лазарета в Восточном Лондоне. У сироты Валери (Роуз Уильямс) ясные глаза и желание показать себя с лучшей стороны в свой первый рабочий день. Однако вскоре она обнаруживает, что работа мечты полна горьких реалий. Ее энтузиазм вызывает только иронию со стороны медсестер. Когда доктор Франклин (Чарли Каррик) хвалит работу Вэл, она получает от коллег лишь едкие замечания, а суровая Матрона (Дивин Хенри) «награждает» ее за старания незавидной ночной сменой во время планового отключения электроэнергии. Валери никогда не любила темноту. А тут ещё появляется запах гари, а также пепел, струящийся изо всех щелей и странный шепот, доносящийся из темноты. Но когда она предупреждает других об этом, медсестры списывают все на истерику стажерки. К тому же у девушки плохая репутация - в приюте она, вроде как беспочвенно, обвинила в домогательствах директора. В полночь в Валери вселяется демон, дух девочки Гейл (Клара Рид) который пытается использовать ее тело, чтобы отомстить. Об этом что-то знает пакистанская девочка (Шакира Рахман), которая упорно пытается сбежать из детского отделения...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в больницах на какое-то время люди доверяют свои жизни докторам, подчиняются и бесприкословно следуют их указаниям. Но всегда ли это идёт во благо пациентам? Такая идея лежит в основе фильма Коринны Фейт - другое дело, что локализаторы этого не заметили и фильм «Власть» они назвали «Ток». Коринна Фэйт предпочитает аккуратно и постепенно усиливать напряжение. Может быть, это просто встревоженная Вэл проецирует свои детские проблемы, или, возможно, ее преследует плохая репутация, о чем язвительно упоминает бесстыжая карьеристка Бэбс (Эмма Ригби). Или, может быть, что-то действительно прячется в Королевском лазарете. Камера оператора Лауры Беллингхэм вглядывается в темные коридоры и в черные комнаты - это было бы отличное место для съемок фильма ужасов, даже если бы все светильники были включены. Удивляет странная планировка госпиталя - причудливого здания в форме лабиринта, в котором для навигации используются полы с цветовой кодировкой. Начинается картина вполне по-бытовому - Королевский лазарет расположен в самом бедном районе Лондона и люди здесь живут простые, включая медсестёр. Так, разбитная Терри (Нуала МакГован) называет коричневый этаж - «дерьмовым», а желтый - «ссаным». Да и расизм здесь специфический - он направлен, скорее на статус человека. К примеру, медсестра Комфорт (Гбемисола Икумело), чернокожая кстати, глядя на Валери и пакистанскую девочку Сабу, говорит: «Ты смотри - Белоснежка с животными ладит». На самом деле, королевская больница ничем от других не отличается. Все тот же флирт на работе - комната техника Нэвилл (Тео Барклем-Биггз) увешана сотнями фотографий медсестёр согласно его личному рейтингу и врачам этот хит-парад нравится.  Да, фильм Коринн Фэйт намекает на более глубокую мифологию и на более широкие проблемы, но, прежде всего, он просто пугает. Этому способствует не только блестящая игра 27-летней Роуз Уильямс (у актрисы есть сцена одержимости с жуткими судорогами, не хуже чем у Линды Блэр из фильма «Изгоняющий дьявола»). Технически фильм сделан на приличном уровне, а умение режиссера нагнетать саспенс вызывает желание и в дальнейшем следить за ее карьерой...

 Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *