Рецензия на фильм «Яна+Янко» (1544)

Фильм бывшей тележурналистки Натальи Меркуловой оказался, в сущности, вольным ремейком "Энни", мюзикла Уилла Глака, в котором играли и пели Джейми Фокс и Кувенжаней Уоллис. Только в картине Меркуловой никто не поет, а сценарий выглядит жалкой попыткой адаптировать американские реалии к российской действительности. В главных ролях - Олеся Судзиловская, Даниль Зинатуллин, Максим Виторган, Артур Смольянинов, Владимир Мишуков, Александр Ревва, Тинатин Далакишвили, Екатерина Стеблина, Наталья Иохвидова, Кирилл Каганович. Хронометраж - 01:33. Премьера (РФ) - 13.04.2017. Оценка www.kino-nik.ru 5/10

1-9

О ЧЕМ КИНО: Яна Титова (Олеся Судзиловская) живет в Москве и руководит влиятельным журналом о моде. В ее жизни есть лишь работа и секс без обязательств с женатым мужчиной, и Яну это полностью устраивает. 11-2Внезапно она узнает о смерти отца, которого не видела с детства. Оказывается, что несколькими годами ранее мужчина усыновил маленького цыганского сироту Янко (Даниль Зинатуллин). Яна даже не думает заботиться о приемном брате, но когда об этом узнают СМИ, женщине приходится усыновить мальчика, чтобы сберечь свою деловую репутацию и выиграть конкурс "Женщина года". А так как 7-летний Янко оказывается чрезмерно энергичным и непослушным, то с этого момента жизнь Яны летит ко всем чертям - ребенок не желает вписываться в ее удобный ритм жизни, требует внимания, доводит до белого каления нянь и наносит окружающим представителям гламура тяжелые моральные травмы...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: режиссер фильма, Наталья Меркулова, начинала как телевизионная журналистка и создательница документального кино. Сценаристка и постановщица "Интимных мест", в своей новой картине вновь заглядывает за ширму, которая скрывает личную жизнь успешных москвичей. Правда, на сей раз в фокусе внимания постановщицы не интимные отношения, а семейные связи, и "Яна+Янко»" старается быть не острым, а сентиментальным кино. 1-71-4В сущности, это вольный ремейк знаменитого бродвейского мюзикла "Энни", который мы три года назад видели в киноверсии Уилла Глака, где играли и пели Джейми Фокс и Кувенжаней Уоллис. Правда, у Меркуловой почти никто не поет, и, к сожалению, это не единственная причина того, почему "Яна+Янко" не столь удачная картина, как голливудские вариации на тему "состоятельный человек вынужденно усыновляет непоседливую сироту и постепенно проникается родительской любовью". Что главное в таком кино? Душевное перерождение взрослого персонажа. В начале фильма мы видим замкнутого, застегнутого на все пуговицы, цинично глядящего на жизнь человека. Однако мы отмечаем искорки доброты и заботливости, и забота о маленьком ребенке постепенно раздувает эти искры в пламя любви. Герой заметно меняется внутренне, а порой и внешне, и его кульминационные поступки доказывают, что для него нет ничего важнее его подопечного.1-101-8
"Яна+Янко" пытается показать такое перерождение, но не убеждает. Олеся Судзиловская безупречна в роли социопатичной стервы, которая смотрит на детей как на тараканов, но ей не удается "продать" душевные перемены Яны. Да, героиня произносит нужные слова, однако взгляд у нее все равно волчий, и лицо у нее в конце ленты такое же, как в начале. Она даже толком не меняет имидж, хотя, казалось бы, глава модного журнала должна внешне отражать каждую внутреннюю перемену. В результате создается ощущение, что Янко для нее не столько приемный сын, сколько новая кукла. Да, она никому эту куклу не отдаст, и если кукла теряется, то женщина готова на многое, чтобы ее вернуть. Но любовь ли это? Не факт…Кстати, о "многом", на которое Яна готова. В кульминации "Энни" герой Джейми Фокса отказывается от борьбы за место мэра, чтоб показать, как важна для него приемная дочь. Это большая жертва для человека, который всерьез занимается политикой. У Меркуловой же героиня всего лишь произносит речь, где признает свои прежние грехи и обещает исправиться. Может быть, это скажется на ее бизнесе, а может быть, и нет. В любом случае это не кажется жертвой, которая безусловно доказывает, что у героини новые приоритеты. Тем более что речь Яны встречают восторженными аплодисментами, а не разочарованным шиканьем. Если с Яной создатели фильма "недокрутили", то с Янко они "перекрутили". Мальчик получился настолько бойким, самостоятельным и умным (фильм сопровождается его закадровым голосом, так что зрители постоянно в курсе, о чем парень думает), что не очень понятно, насколько ему нужна мама. Конечно, это нелепо звучит по отношению к семилетнему пацану, и ясно, что кто-то должен обеспечивать ему крышу над головой и еду на столе. Но лучше ли Янко в семье, чем в детском доме? Нуждается ли он в материнской любви или ему на всю жизнь хватило отцовской заботы, которую ему обеспечил отец Яны? Мальчик в любой ситуации столь мужественен и несгибаем, что кажется, что он прекрасно может обойтись без родительницы. Особенно такой, которая половину фильма не хочет иметь с ним дела. Короче говоря, картине не хватает сантиментов, которые должны быть сердцем повествования. 1-5При этом юмор ленты – это утомительные третьесортные шутки по поводу "креативной" богемы ("Вы дядя или тетя?" насчёт героя Александра Реввы) и тривиальные детские шалости с навязчивым упором на давно забытую игру в индейцев. Оказывается, отец Яны читал цыганенку на ночь индейские романы из которых ребёнок запомнил лишь идиому "сранный койот" (и кто разрешил усыновить 3-летнего малыша пожилому одинокому мужчине!!??)1-3 Романтическая линия с участием Артура Смолянинова появляется в сюжете слишком поздно, чтобы назвать ее удачным дополнением к основной истории. Так что достоинств у фильма всего два – "правильная" мораль о ценности семьи и обаятельнейший Даниль Зинатуллин в роли Янко.1-6
РЕЗЮМЕ: "Яна+Янко" - это эмоционально неубедительная попытка скопировать западные семейные комедии о людях, которые вынужденно становятся приемными родителями.
Коля в шлеме подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *