Рецензия на фильм «Восставший из ада» (film Hellraiser) (3965)

Беззубый и слишком осторожный перезапуск именитой хоррор-франшизы…

Нет никаких сомнений, что «Восставший из ада», написанный и воплощенный писателем Клайвом Баркером, продал душу некоему кинематографическому дьяволу в обмен на бессмертие. Судите сами: пересчитать фильмы франшизы уже нельзя по десяти пальцам (новая лента одиннадцатая по счету), а история за 35 лет успела сменить и режиссеров, и стилистику, и даже своего иконического Пинхеда - главного виновника торжества, актера Дугласа Брэдли, чей булавкоголовый владыка тьмы обеспечил импринтинг франшизы в поп-культуре. По правде говоря, «Восставший» уже давно напрашивался на обновление: сериал следовало очистить от полулюбительской шелухи, влить в адский сосуд побольше свежей крови и, главное, придать фаустианскому концепту новое измерение. Режиссер ребута 34-летний Дэвид Брукнер, человек, не первый день знакомый с хоррором, прибег скорее к компромиссному решению. В главных ролях - Одесса Адлон, Джеми Клейтон, Адам Фэйзон, Дрю Старки, Брэндон Флинн, Ифа Хайндс, Джейсон Лилз, Инка Олоруннифе, Селина Ло, Закари Хинг. Хронометраж - 02:01. Рейтинг R. Премьера (мир) - 28.09.2022. Цифровой релиз - 07.10.2022 (Hulu). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: 
страдающая от наркотической зависимости Райли (Одесса Адлон) и ее парень Тревор (Дрю Старки) взламывают сейф и обнаруживают таинственную шкатулку. После неудачной возни с находкой девушка активирует инфернальную конфигурацию, которая выводит на свет сенобитов - отвратительных существ, способных доставить человеку запредельные мучения и удовольствия. Местом для адского ритуала, полного боли и страданий, становится особняк миллионера (Горан Вишнич) - без вести пропавшего коллекционера древних артефактов…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: нет никаких сомнений, что «Восставший из ада», написанный и воплощенный писателем Клайвом Баркером, продал душу некоему кинематографическому дьяволу в обмен на бессмертие. Судите сами: пересчитать фильмы франшизы уже нельзя по десяти пальцам (новая лента одиннадцатая по счету), а история за 35 лет успела сменить и режиссеров, и стилистику, и даже своего иконического Пинхеда - главного виновника торжества, актера Дугласа Брэдли, чей булавкоголовый владыка тьмы обеспечил импринтинг франшизы в поп-культуре. По правде говоря, «Восставший» уже давно напрашивался на обновление: сериал следовало очистить от полулюбительской шелухи, влить в адский сосуд побольше свежей крови и, главное, придать фаустианскому концепту новое измерение. Режиссер ребута 34-летний Дэвид Брукнер - человек, не первый день знакомый с хоррором («Ритуал» и «Дом на другой стороне») - прибег скорее к компромиссному решению: где-то сроднился с литературным первоисточником Баркера (теперь Пинхед, сыгранный трансгендерной актрисой Джеми Клейтон, куда ближе к андрогинному оригиналу), а где-то отстранился от плотской и шероховатой атмосферы ленты 1987 года, сделав ставку на вылизанный и взвешенный видеоряд.

Да, адские мучители по-прежнему знают толк в экзекуции, пуская цепи с растяжками и по-своему понимая китайскую акупунктуру - пытки здесь несусветные, а во что превращаются идеальные человеческие пропорции по Витрувию, и помыслить страшно. Само собой, как и культовое наследие франшизы, новый фильм - это снова пыточное порно, где сюжет - лишь мясо на остром шампуре. Но проблемы ребута обнаруживаются вслепую, еще до появления сенобитов и закручивания истории в тугую спираль. Брукнер снимает «Восставшего из ада» по законам геометрии, отмеряя каждый шаг, просчитывая историю по всем заветам высокобюджетного мейнстрима: здесь ничего не осталось от гротескной жути оригинала, от тяжеловесной бутафории и вычурных спецэффектов, которые органично сочетались с садомазохистским дизайном сенобитов.  
Мастерство Баркера - в отсутствии всяких компромиссов, в том, с каким упоением писатель уходил в темный полет фантазии, целясь в нервные центры зрителей: оккультная энергетика переживалась мультисенсорно, а ад звенел страшнейшим эхом. Авторам ребута, даже при ощутимом уважении к оригиналу, не хватает духу спуститься в преисподнюю - недаром лента возится в унылых интерьерах особняка и начисто лишена инфернальной потусторонней экзотики. Что до сенобитов (которых, если что, многие критики обласкали за стильный художественный дизайн) - из жутких мясников с БДСМ-замашками адские палачи превратились в пресные экспонаты из анатомического музея. А то и более - в ангелоподобных посланцев, что тоже соответствует обновленному замыслу о сложной диалектике добра и зла. (Константин Мышкин)

РЕЗЮМЕ: «Восставший из ада» вынужден подчиниться знакам корпоративного качества - в нем нет места запретным удовольствиям, он неумолимо дозирован и отдан на заклание этике. Строго говоря, это кино не для поклонников хардкорного детища, которое некогда создал Баркер, а для молодого поколения, иначе понимающего проблему зависимости и ненасытности (недаром здесь смещен лейтмотив - если ранее франшиза рассказывала о привязанности к плоти, то теперь - о клинической зависимости от опасных веществ). Пинхед и дьявольские садисты обещают жертвам наслаждения, но выстилают тропу боли - будьте бдительны, потому что перезапуск «Восставшего из ада» проделывает с фанатами ровно такой же извращенный трюк. 




 подготовил Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *