Рецензия на фильм “Вечная жизнь Александра Христофорова” (2183)

Картина режиссера Евгения Шелякина вышла под слоганом “Фильм, который продлевает лето” и получила множество восторженных отзывов и сетований об ограниченном числе экранов для проката. На мой взгляд, эту ленту о пересмотре взглядов на жизнь нельзя назвать ни увлекательной, ни поучительной, ни смешной. Она, к сожалению, почти никакая. В главных ролях - Алексей Гуськов, Оксана Фандера, Тимофей Трибунцев, Роман Курцын, Игорь Угольников, Лидия Вележева, Полина Пушкарук, Станислав Любшин, Анастасия Сомова, Александр Гох. Хронометраж – 01:44. Мировая премьера – 23.11.2018. Цифровой релиз – 01.12.2018. Оценка www.kino-nik.ru 5/10

О ЧЕМ КИНО: в прошлом Александр Христофоров (Алексей Гуськов) был актером театра и кино, теперь он играет гладиатора в тематическом парке курортного городка. Но бывший актер не отчаивается — живет здесь и сейчас. И пусть бывшая жена строит козни, а сын его избегает, Христофоров упорно двигается дальше. Но однажды он узнает от друга-врача Соломона (Тимофей Трибунцев), что жить ему осталось всего полгода. После скандального увольнения фортуна делает герою сказочный подарок – перед своей смертью целитель из парка (Станислав Любшин) дарит ему бутылочку с лекарством, которое не даст Христофорову умереть. Реалист Христофоров решает проверить действие снадобья, и даёт его выпить девушке, решившей покончить счёты с жизнью и спрыгнуть с высоченной каменной башни. Девушка прыгает, чудесным образом остаётся в живых, но проблема в том, что она выпила лекарство полностью…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: картина режиссера Евгения Шелякина вышла под слоганом “Фильм, который продлевает лето” и получила множество восторженных отзывов, среди которых встречаются, например, такие: “Есть фильмы, побуждающие задуматься, есть - исторгающие у зрителя слезы, есть - заставляющие смеяться. А есть такие, что оставляют в душе ощущение счастья”. Несоответствие интернетовского хайпа с увиденным на экране, заставляется задуматься о ботах, нанятых Алексеем Гуськовым - исполнителем главной роли и, по совместительству, продюсером. На мой взгляд, эту ленту о пересмотре взглядов на жизнь нельзя назвать ни увлекательной, ни поучительной, ни смешной. Она, к сожалению, почти никакая. Надо сказать, что многих кинозрителей мог обмануть рекламный ролик “Вечной жизни…”. Его нарезали и склеили, безусловно, хорошо. Но когда удачные моменты из трейлера растянули почти до двух часов, по мне так получилось очень слабо. Да, в фильме есть находки. Некоторые шутки хороши. Сюжет как бы нетривиален, но плохо склеен. Особенно странным показалось развитие отношений главного героя с «психотерапевтом» (Оксана Фандера) и с сыном Гошей. А эти чУдные натянутые диалоги!… Однако, самое печальное — пустота в глазах у действующих лиц. Но у Романа Курцына (“СуперБобровы: народные мстители”), например, она была как раз в самый раз. Ну, потому что он играл тупого! На мой взгляд, только два актера в этой картине, почти справились: Тимофей Трибунцев (“Домашний арест”, “Проклятие”), Сергей Бурунов (“Домашний арест”, “Большая разница”) в эпизоде. Они были хоть сколько-то жИвы и уместно комичны. Конечно же, Оксана Фандера - эффектная женщина (вице-мисс первого конкурса красоты “Московская красавица”), но ей досталась роль будто из репертуара театра Кабуки. У остальных получились плоские неинтересные образы. Абсолютные двойки за актерство можно поставить подросткам-рокерам – сыну Гоше и неудавшейся самоубийце (Полина Пушкарук). При этом последняя не “вылезает” из кадра, раздражая каждым своим появлением. С музыкой дело худо. Это были лишь заигрывания с орк-музыкой (именно с орк-, а не с рок-). С поэзией тоже беда. Стихи известные — прекрасны, но исполнены плохо, а те, что, видимо, «сделаны» для фильма (для главной композиции), не выдерживают никакой критики. С уважением, но хладнокровно отношусь к актеру Алексею Гуськову: везде одинаковый и, как всегда, будто не до конца вживается в роль. Не верил ему до этого. И не поверил в очередной раз...
РЕЗЮМЕ: фильм скорее всего не найдет свою аудиторию. “Вечную жизнь” нельзя отнести ни к семейным комедиям ввиду сложных тем, а также личности главного героя, ни к арт-хаусу в классическом понимании ввиду простоты подачи истории. Единственный режиссер в мировом кинематографе, который смог справиться с таким материалом, это Уэс Андерсон. “Вечная жизнь…” чем-то напоминает его работы. Яркой и вкусной картинкой, некими мистическими подтекстами, верой в чудеса. Может ли быть Евгений Шелякин российским Уэсом Андерсеном? На мой взгляд, отрицательный ответ очевиден…
Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *