Рецензия на фильм «Вдовий маяк» (Widow’s Point) (3049)

Ещё один фильм о том, что от маяков лучше держаться подальше...

Картина режиссера Грега Ламберсона - не особо выдающийся, но занятный фильм ужасов, вряд ли можно записать в эталоны жанра: в нём нет особого новаторства или изощрённости приёмов, но он неплохо снят и выдерживает атмосферу. Среди поклонников жанра хоррор фильм наверняка найдёт своего зрителя.В главных ролях - Крэйг Шеффер, КейтЛинн Ньюберри, Доминик Люонго, Каелин Ламберсон, Джон Ренна, Ричард Саттервайт, Майкл Турбер, Уиллоу Анвар, Ким Пьяцца, Пол МакГиннис. Хронометраж - 01:27. Премьера (мир) - 24.08.2019. Премьера (РФ) - 24.12.2020. Цифровой релиз - 01.01.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Томас Ливингстон (Крэйг Шеффер) - известный писатель-разоблачитель мифов. Он ищет вдохновение для своей новой книги, поэтому соглашается на эксперимент. Он проведёт уикенд на печально известном маяке в заливе Харперс. Изначально Томас не особо переживает по поводу страшных событий, происходивших на маяке в прошлые годы. Но с каждым часом потустороннее всё больше и больше начинает проявлять себя.ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Маяки по умолчанию являются местом мистическим, одновременно пугающим и романтическим. Локация выбрана действительно атмосферная: это маяк Данкёрк (к региону во Франции и фильму Нолана не имеет отношения), расположенный на озере Эри в штате Нью-Йорк. От красоты и спокойствия здешней природы захватывает дух, но и немного становится не по себе. Не случайно одна из жертв маяка в фильме сходит с ума, делая бесконечное количество фотографий озера.Для того чтобы лучше подчеркнуть эту атмосферу, режиссёр Грег Ламберсон отказывается от традиционного для ужастиков полумрака - большинство эпизодов фильма происходят днём. Даже сцены внутри помещения получились довольно яркими, почти засвеченными. Конечно, этот приём не работает так эффектно, как у Ари Астера в «Солнцестоянии» - всё-таки масштаб не тот - но тем не менее множество солнечного света в хорроре не выглядит здесь чем-то неправильным.«Вдовий маяк» - это, конечно, такой себе хоррор. Каких-то сверхстрашных или очень противных сцен в фильме нет. Более того, иногда он кажется атмосферной пародией на жанр - так двойственно иногда воспринимаются некоторые сцены. Впрочем, фильм вполне допускает ироническое прочтение и при этом ничего не теряет, а скорее приобретает. В качестве серьёзной истории «Вдовьему маяку» где-то не хватает цельности, где-то - бюджета, а вот полупародийная интонация может оправдать и приёмы-страшилки в фильме и некоторую карикатурность главного героя, напоминающего Дэвида Хассельхоффа после сеанса ретрита. Да что там, периодически фильм довольно очевидно ссылается на Роджера Кормана - легенду кинематографа категории Б.Впрочем, ближе к последней трети фильм становится серьёзнее, когда категорическое неверие главного героя в потусторонние силы начинает развеиваться, а уровень абсурда расти. Для зрителя наличие злых сил на маяке перестает быть загадкой примерно с первых минут, но явно не для главного героя, непонимание и страх которого убедительно возрастают по ходу сюжета. (Пётр Волошин)РЕЗЮМЕ: «Вдовий маяк» - не особо выдающийся, но занятный фильм ужасов, вряд ли можно записать в эталоны жанра: в нём нет особого новаторства или изощрённости приёмов, но он неплохо снят и выдерживает атмосферу. Среди поклонников жанра хоррор фильм наверняка найдёт своего зрителя...

 подготовил Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *