Рецензия на фильм «Уондер» (Wander) (3227)

С днём чипирования!

Фильм со слоганом «Конспирология существует» не может не привлечь внимание зрителя, особенно в наши времена, когда разговоры об этом ведутся повсюду. Сейчас каждый является экспертом в таких вопросах как глубинное государство, мировой заговор, поголовное чипирование и вредны ли вышки связи 5G. Но факт остается фактом - именно в разгар пандемии выпустили «Уондер» режиссера Эйприл Маллен: проект, повествующий о тёмных тайнах США, который, с одной стороны, напоминает детективную фантастику, а с другой - безумный параноидальный триллер. В главных ролях - Аарон Экхарт, Томми Ли Джонс, Кэтрин Уинник, Хизер Грэм, Рэймонд Крус, Брендан Фер, Роджер Дорман, Николь Стейнведелл, Дебора Чавез. Хронометраж - 01:34. Рейтинг R. Премьера (мир) - 11.09.2020. Цифровой релиз - 11.05.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: частного детектива Артура Бретника (Аарон Экхарт) наняли расследовать загадочное убийство в городке Уондер. Однако Бретник начинает подозревать, что дело связано с заговором, из-за которого погибла его дочь...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм со слоганом «Конспирология существует» не может не привлечь внимание зрителя, особенно в наши времена, когда разговоры об этом ведутся повсюду. Сейчас каждый является экспертом в таких вопросах как глубинное государство, мировой заговор, поголовное чипирование и вредны ли вышки связи 5G. Но факт остается фактом - именно в разгар пандемии выпустили «Уондер» режиссера Эйприл Маллен: проект, повествующий о тёмных тайнах США, который, с одной стороны, напоминает детективную фантастику, а с другой - безумный параноидальный триллер. Звучит неплохо, даёт большой простор для исследования персонажей, только вот создатели не понимали, что именно им делать с такой атмосферой: в конце концов в «Уондере» отсутствуют интересные личности, размеренное повествование и всепоглощающий истеричный бред, что является непременным атрибутом триллеров подобного рода. Кажется, материал, из которого соткан «Уондер», больше подходит для литературной сферы, чем для кино.  Бывший коп Артур Бретник (Аарон Экхарт) никак не может пережить гибель дочери в автомобильной аварии. Свое свободное время он проводит либо в уходе за женой, которая после той аварии впала в кому, либо изучая всякие необъяснимые случаи. Дело в том, что Артур вместе со своим другом Джимми (Томми Ли Джонс) ведет подкаст о заговорах правительства. Принимая звонок от напуганного слушателя, Артур берётся за сложную задачу: докопаться до правды о смерти девушки в маленьком городке Уондер, полагая, что власти скрывают правду.  Мир героя - это мир душевной болезни. Артур живёт в трейлере в глуши, зарабатывает как частный сыщик, но особо не тратит деньги. Довольно быстро протагонист связывает гибель девушки в Уондере со своим последним делом в качестве полицейского. Такие откровения доводят Артура до крайности. Повествование реализовано именно как расследование Артура, можно сказать, что от первого лица: мы постоянно следим за ним: вот он проникает в морг, а вот крадётся по свалке в поисках информации, а далее опрашивает свидетелей. Структура знакома и повторяет формулу любого детектива. Раскрытие деталей сюжета и спойлеры точно испортят фильм, поэтому можно сказать, что духовно «Уондер» напоминает какую-то слабую серию «Секретных материалов» и «Заговор Параллакс» Алана Пакулы, но в гораздо меньших масштабах. Из-за желания показать неприкрытую американскую глушь и прогнившую «одноэтажную Америку», создатели пришли к нервной атмосфере, но только весьма сырой. Вроде как герой Аарона Экхарта - «ненадежный рассказчик», но, опять же, именно в формате «Уондера» это не работает. Отсутствие изящества приводит к тому, что множество ссылок на современные политические явления (миграция, пограничный контроль), актуальные для американцев и их реалий, выглядят набором ненужных вставок.   В своей роли Экхарт пытается воплотить персонажа, у которого так много противоречивых качеств, что актер, сделавший карьеру в мейнстриме, просто не может с ней справиться. Экхарт больше похож на лохматую пародийную версию героя Гая Пирса из «Помни», только вот сценарий «Уондера» значительно хуже, чем у Нолана. Томми Ли Джонс играет напарника героя Экхарта: этакую комбинацию своего же героя из «В осаде» и Хантера С. Томпсона. Играет, надо сказать, лучше, чем фильм того заслуживает. Также в фильме отметились Хизер Грэм, Кэтрин Уинник и Рэймонд «Туко Саламанка» Крус (сериал «Во все тяжкие»), только вот актерская игра у всех троих серая, как, впрочем, и их персонажи. Да и сам триллер вышел на удивление не конкретным. Ему не помогают ни присутствие Аарона Экхарта, который, похоже, не воспринимал своего героя всерьез, ни атмосфера американского захолустья. «Уондер» намеренно использует сюжетные дыры, опуская важные события, а затем объясняя их позже - прием неплохой для создания чувства смятения у зрителя, только в контексте событий киноленты он генерирует больше раздражения и замешательства. Между тем, по части событий в «Уондере» мало что происходит: сценарий больше сконцентрирован на вопросах ментального состояния протагониста, что приводит к растворению тонких граней истории, включая то, как человек борется с депрессией от потери или зависимости от препаратов. Вялому «Уондеру» попросту не хватает человечности и изобретательности: поразительно, но 26 (!) продюсеров картины не смогли каким-либо образом встряхнуть повествование...

 подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *