Рецензия на фильм «Угловой офис» (film Corner Office) (4451)

«Чем дольше это продолжалось, тем утомительнее становилось»…

 В сериале «Безумцы» у персонажа Джона Хэмма был свой угловой кабинет: комната с видом на Мэдисон-авеню, где Дон Дрейпер мог спокойно работать, пить и устраивать мозговые штурмы. Может быть, именно поэтому актера привлекла роль скромного разносчика бумаг с некрасивыми усами и большими мечтами занять такое же место в фильме режиссера-дебютанта Йоахима Бака. «Угловой офис» - это сдержанная, беззаботная сатира, и она предлагает зрителям ту сторону Хэмма, которую они никогда раньше не видели. В главных ролях - Джон Хэмм, Дэнни Пуди, Кристофер Хейердал, Эллисон Райли, Шон Макдональд, Марк Доцлав, Сара Гадон, Билл Мэрчент, Конор Стинсон О’Горман, Кимберли Шоникер. Хронометраж - 01:41. Рейтинг PG-13. Премьера - 09.06.2022 (Tribeca film festival). Премьера (мир) - 04.08.2023. Оценка www.kino-nik.com 5,5/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: премьера фильма «Угловой офис» состоялась на фестивале Tribeca-2022. Он представляет собой слегка утомительную кинематографическую интерпретацию «Комнаты», романа шведского актера и автора Йонаса Карлссона, о котором говорят, что это «короткая, острая и дьявольская басня в традициях Франца Кафки, Сэмюэля Беккета и Чарли Кауфмана». Медленный, прямолинейный и безобидный, фильм Йоахима Бака растягивает свою относительно тонкую завязку на более чем 100 минут.  
Некий Орсон (Джон Хэмм), скромный курьер в какой-то бюрократической конторе, обнаруживает секретный кабинет, спрятанный на полпути между лифтом и туалетом. В случае с Орсоном мы ничего не узнаем о его личной жизни - лишь только о его стремлении продвинуться на отупляющей работе начального уровня. В бесконечно высоком небоскребе начальство настолько помешано на чистоте, что сотрудникам рекомендуется носить синие пластиковые сапоги для защиты полов. Режиссер Йоахим Бак лишает это рабочее пространство оригинальных примет,  искусно навязывая перспективу в нескольких унылых декорациях, чтобы типично высокий и красивый Хэмм казался невзрачным и отстраненным практически во всех комнатах, кроме одной.  

Орсон не может понять что делает неиспользуемый уютный люкс на его этаже, но он считает, что это идеальное убежище от стресса. Сначала он просто с любопытством засовывает туда голову. Но проходит совсем немного времени и Орсон становится все более наглым, ускользая в угловой офис - с его богатыми деревянными панелями, красивой мебелью середины века и старинным проигрывателем. Там он ведет себя как дома, закидывает ноги на стол, перехватывает файлы дел у своих старших коллег и с завершает их в комфортной обстановке.  
 «Когда я работаю там, я могу делать все, что угодно», - признается он Алиссе (Сара Гадон), дружелюбному девушке, работающей на стойке регистрации. Никто из коллег Орсона не знает, что о нем и думать, и режиссер считает важным противопоставить то, как голос Орсона описывает их за кадром, тому поведению, которое мы видим. Либо наши глаза обманывают нас, либо Орсон бредит. Что-то с Орсоном не так, судя по тому, как все относятся к нему как к душевнобольному.  
После того, как Орсон начинает пропадать в своей комнате, его коллеги - Ракеш (Дэнни Пуди), назойливая Кэрол (Эллисон Райли) и неуклюжий Митчелл (Билл Марчант), решают вмешаться и встречаются с офис-менеджером Эндрю (Кристофер Хейердал). Босс кажется, поддерживает их коллегу, но опять же, версия событий Орсона не согласуется с тем, что говорят другие персонажи. И это делает поворот, когда все внезапно признают его гениальность, трудным для восприятия. Ведь совсем недавно они же утверждали, что Орсон подолгу таращится в глухую стену, не реагируя на происходящее.  
Что, если они правы? Если это так, то перед нами фильм о психическом заболевании, в интерпретации ненадежного и, скажем прямо, неприятного рассказчика. Сравнение с творчеством Кафки напрашивается, хотя по тональности «Угловой офис» выглядит чем-то средним между «Тайной жизнью Уолтера Митти» и «Бартлби». В данном случае этого все еще недостаточно для создания запоминающегося фильма. Как и витающий в облаках Орсон, дебютная картина Йоахима Бака воображает о себе больше, чем могут увидеть зрители...  

Николай Лежнев 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *