Рецензия на фильм «Тёмные окна» (film Dark Windows) (4507)

Хоррор старой школы с мелодраматическим уклоном…

Захватывающий минималистичный плакат норвежского фильма от режиссера Алекса Херрона обещал напряженный триллер о вторжении в дом. Находясь между жанрами фильмов ужасов и триллеров, «Темные окна» имеют свои интересные моменты, но их все же недостаточно, чтобы поднять картину выше стандартного кино на один вечер. В главных ролях - Анна Буллард-Вернер, Энни Хэмилтон, Грейс Бинфорд Шини, Рори Александр, Мортен Хольст, Рэйчел Фаулер, Джоэл Семундссон, Ванесса Боргли. Хронометраж - 01:20. Премьера (мир) - 10.08.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: совершенно очевидно, что сценарист Ульврик Крафт и режиссер Алекс Херрон (автор сатанинского ужастика «Отпуск», а также множества музыкальных клипов) собирались предложить жуткую историю. Таинственные звуки, призрачные фигуры и даже машина, которая не заводится в самый неподходящий момент. Однако уже первые сцены дают понять, что это будет совершенно другой тип истории.   
«Темные окна» - еще один слэшер, который начинается с дразнящего пролога, а затем возвращается на «несколько дней назад». В данном случае несколькими днями ранее Эли (Грейс Бинфорд Шини), садится в машину со своими друзьями Питером (Рори Александр), Моникой (Энни Гамильтон) и с Тилли  (Анна Буллард), которая была за рулем. Происходит авария, Эли погибает…После стычки на похоронах с одним из родственников погибшей, Бобом (Мортен Хольст), троица решает поехать в загородный дом, чтобы попытаться разобраться в себе и успокоиться. Они не подозревают, что кто-то  планирует жестоко разобраться с ними. Поэтому неудивительно, когда после обычных ссор между друзьями, сотовая связь становится вдруг недоступной, а они обнаруживают, что кто-то построил храм Эли в гостиной.  
Но главная проблема фильма заключается в том, что в «Темных окнах» банально не хватает потенциальных жертв, особенно если это слэшер. Когда вы хотите предложить что-то вроде «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», вам нужно дать убийце больше, чем три цели. Во время просмотра ожидаешь, что в дом зайдут какие-нибудь друзья или местные жители, но этого не происходит. В какой-то момент авторы делают попытку предположить, что за все ответственно сверхъестественное присутствие, возможно, призрак Али. К сожалению, к тому моменту зрители уже увидели мельком  злодея в маске, и пролог ясно дал понять, что он был из плоти и крови.  

Личность убийцы, вероятно, не станет большим сюрпризом, тем более что количество потенциальных подозреваемых так же мало, как и количество потенциальных жертв. Но раскрытие мотива и переход на территорию фильмов вроде «Хостела» могут несколько поляризовать зрителей. Интересно, что крови здесь не так много, как в стандартных слэшерах, но жестокости у него не отнять! А в случае со смертью от водки авторы проявили бо
льшую изобретательность… 


РЕЗЮМЕ: «Тёмные окна» - это достойно снятый фильм, которому катастрофически не хватает интересного сценария. Какая-никакая динамика появляется в нем минут за двадцать до конца. Можно сказать, что такое характерно для норвежских фильмов, но слишком долгое ожидание, в данном случае, может убить весь интерес к происходящему….   
Николай Лежнев 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *