Рецензия на фильм «Тебе стоило уйти» (You Should Have Left) (2823)

Режиссер и сценарист Дэвид Кепп часто работает с готовой литературной основой, а оригинальных сюжетов в его немалой фильмографии кот наплакал. Удачные адаптации вроде «Путь Карлито», «Смерть ей к лицу», «Миссия: невыполнима», «Ангелы и демоны», «Человек-паук» остались в прошлом, а относительно недавние «Инферно» и «Джек Райан: Теория хаоса» вызвали больше негативных откликов. Да и в режиссерской позиции Кепп особых успехов не демонстрировал: после финансового провала криминальной комедии «Мордекай» он залег на дно на целых 5 лет, вернувшись только теперь, в 2020-м. В главных ролях - Кевин Бейкон, Аманда Сайфред, Колин Блюмено, Эли Пауэрс, Эйвери Тиу Эссекс, Лори Энн Ричардс, Джошуа Джексон. Хронометраж - 01:33. Рейтинг R. Премьера (мир) - 19.06.2020. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: богатый банкир Тео Конрой (Кевин Бейкон) со своей молодой женой-актрисой Сюзанной (Аманда Сайфред) и маленькой дочкой снимает загородный дом в Уэльсе, чтобы передохнуть от груза бытовых забот. На первый взгляд особняк выглядит современным и привлекательным, но в первые же ночи, проведенные под его крышей, семья начинает замечать странные и пугающие явления. Всё говорит о том, что в доме обитает кто-то еще, а само здание периодически меняет форму, заманивая своих жителей в смертельную ловушку...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: режиссер и сценарист Дэвид Кепп часто работает с готовой литературной основой, а оригинальных сюжетов в его немалой фильмографии кот наплакал. Талант Дэвида к адаптации в последние годы не раз ставился под сомнение — что "Инферно" по Брауну, что "Джек Райан: Теория хаоса" по Клэнси вызвали больше негативных откликов. Да и в режиссерской позиции Кепп особых успехов не демонстрировал: после финансового провала криминальной комедии "Мордекай" он залег на дно на целых 5 лет, вернувшись только теперь, в 2020-м. К чему такое превью? К тому, что за такой период затишья у талантливого постановщика есть предостаточно времени, чтобы размяться, обрести второе (если не третье) дыхание и заявить о себе чем-нибудь нетривиальным или хотя бы просто крепким. Именно такое кино должно было получиться из ленты "Ты должен был уйти" по роману Дэниэла Кельманна — но не получилось.
Фильм условно делится на три части. О первой долго рассказывать не хочется, ведь это самое типичное для жанра вступление с демонстрацией беззаботной американской семьи, по надуманным причинам въезжающей в странноватый дом. Днем — смеемся на ровном месте, просто "от счастья", ночью — бродим по комнатам, видим всякую жуть, периодически ловим ленивые скримеры. Честное слово, целые сорок минут этого пролога можно выкинуть без потери в общей сумме.
Ну а главная обманка случается во второй трети ленты: зрителю начинает казаться, что сюжет стремительно обрастает интригующими вопросами, преобразовываясь в параноидальный триллер. Даже если закрыть глаза на то, что практически все идеи сверхъестественной жути вроде неправильной геометрии, возникающих в стенах лабиринтах и исчезновения в них людей были использованы не раз — смотрится это все хорошо и увлекательно. Но по факту все проще: на топорный костяк стандартной истории о нехорошем доме плотно навешана мишура, окончательно спадающая в последние 20 минут. Тут Кепп (возможно, вслед за автором первоисточника) окончательно теряет интерес к происходящему, невпопад палит из всех оставшихся висеть ружей и расстреливает многообещающую завязку скучнейшим клише, о котором легко было догадаться еще в начале фильма. Никаких эмоций, кроме разочарования от заезженного хода, финал не вызывает.
Во многом процесс просмотра украшают Аманда Сайфред и Кевин Бейкон, которые выкладываются на каждый доллар гонорара. Химия между ними так и не возникает (куда там с такой-то разницей в возрасте), но отдельно взятым персонажам верится легко. Кроме них лента ограничивается еще тремя одинаково непримечательными лицами: переигрывающей девочкой, угрюмым стариком из магазина и невыносимо противным то ли антагонистом, то ли глюком главгероя, присутствие которого обозначается с первых минут, но так нигде толком и не поясняется. К хорошо проработанным сторонам относится и качественная работа оператора и осветителей, вдоволь наигравшихся с перспективой и подавших даже непримечательные сцены с радующих глаз планов. (Феликс Кривенцов)
РЕЗЮМЕ: посмотреть "Ты должен был уйти" можно, но точно не "нужно". У фильма не получается даже притворяться умным и затейливым хоррором — вместо этого нам крутят надоедливую шарманку, которую тащат на своих плечах два отличных исполнителя. Предположение, что безнадежный оригинал не вытянет никакая адаптация, в корне неверно — примеров в истории кино более чем хватает. Поэтому если Кепп и дальше намерен клепать подобные второсортные триллеры, игнорируя потенциал от их додумывания до чего-нибудь интересного, то самое место ему на далеких страницах цифровых порталов VOD, а не на больших экранах...
подготовил Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *