Рецензия на фильм «Т.И.М.» (film T.I.M.) (4671)

«Посредником между головой и руками должно быть сердце», - гласит заключительный титр в фильме «Метрополис» (1927). В немой научной фантастике Фрица Ланга «голова» и «руки» были метафорами правящего и рабочего классов. Более буквальная версия этого принципа пронизывает дебютный полнометражный фильм Спенсера Брауна, рассказывающий о прототипе Т.И.М. («технически интегрированного слуги»), который влюбляется в свою владелицу. В главных ролях - Джорджина Кэмпбелл, Эймон Фэррен, Марк Роули, Амара Каран, Натаниель Паркер, Том Белл, Элиза Глок, Эдмунд Кингсли, Адиль Акрам, Дженис Ахерн. Хронометраж - 01:41. Премьера - 16.08.2023 (Netflix UK). Премьера (США) - 12.01.2024. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: роботы T.I.M. (Эймон Фэррен) представляют собой прототип технически интегрированных слуг, которых срочно выводит на рынок генеральный директор Integrate Robotics Майлз Дьюсон (Натаниэль Паркер), несмотря на некоторые проблемы в проектировании. Инженер-протезист Аби (Джорджина Кэмпбелл - «Дикая кошка») переезжает в сельскую местность и получает от фирмы супер-современный дом для - ей поставлена задача заставить неуклюжие руки T.I.M. работать более четко. В то же время она хочет наладить свои отношения с непутевым мужем Полом (Марк Роули), родив от него ребенка. Но модель T.I.M, которая поставляется в комплекте с «полностью интегрированным умным домом», быстро увлекается Аби и так же быстро улавливает ее недоверие к собственному мужу. И поэтому искусственно умный, но эмоционально незрелый механический мужчина, у которого больше мозгов, чем сердца, замышляет сместить Пола. То ли с помощью некой хитрости, то ли с помощью своих теперь уже ловких и сильных рук. …. 
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в сценарии, написанном совместно с Сарой Говетт, Спенсер Браун аккуратно сочетает два отдельных режима. Во-первых, это шаблонный эротический триллер, в котором ревнивец пытается разрушить хрупкий брак, переходя от манипулятивной подрывной деятельности к реальному насилию. Что бы это ни было, в фильме всегда присутствует домашний любовный треугольник, в котором Аби (эффектная Джорджина Кэмпбелл) оказывается между двумя мужчинами, которые, несмотря на все их различия, оба в какой-то момент ее обманули. Во-вторых, перед нами технофобская научная фантастика, поскольку Аби и Пол видят, как онлайн-доступ, который они более или менее неохотно уступают T.I.M., теперь используется против них в качестве оружия. Их слуга контролирует подключенный к сети дом, беспилотную машину и сам их доступ к информации, которую он способен сфабриковать в реальном времени.    
На фоне растущего беспокойства по поводу того, что экспоненциальный рост искусственного интеллекта может означать для видов, которые его запрограммировали, фильм Спенсера Брауна представляет собой (в основном) пролог с одним направлением технологического развития, которое, похоже, скоро закончится. Возможно, даже в пределах самого фильма - с будущим SkyNet из «Терминатора» (1984).    
T.I.M. вовсе не желает сбежать от своих хозяев! Он хочет принадлежать их обществу как равный или даже высший. Его несбыточное стремление к тому, чтобы Аби ответила ему взаимностью, делает этот фильм трагедией, которая, как и в «Метрополисе», касается классовых границ. «T.I.M.» - это поучительная история, такая же пугающе умная и зловещая, как и восставший андроид.

Николай Лежнев 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *