Рецензия на фильм «”Супримс” у “Шведского стола” Эрла» (The Supremes at Earl’s All-You-Can-Eat) (4981)

Экранизация бестселлера Эдварда Келси Мура о дружбе трех афроамериканок…

На Hulu состоялась премьера фильма 46-летней афроамериканки Тины Мэбри, уроженки города Тупело (штат Миссисипи). Бросается в глаза формула, опробованная еще в 1985 году в драме  «Цветы лиловые полей» Стивена Спилберга. Зрителям предстоит увидеть историю трех чернокожих подруг, одна из которых красивая, но робкая, другая, толстуха - боевая и оптимистичная, а третья - что-то среднее между ними. В главных ролях - Санаа Лэтэн, Онжаню Эллис, Узо Адуба, Энтони Уинтерс, Кайанна Симон, Эбигейл Ачири, Тати Габриэль, Джулиан Макмэхон, Мекай Файфер, Вонди Кёртис-Холл, Расселл Хорнсби, Крэйг Тейт. Хронометраж - 01:45. Премьера - 23.08.2024 (Hulu). Рейтинг PG-13. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Одетт (Кайанна Симон) намерена стать медсестрой, а ее подруга Кларисса (Эбигейл Ачири) имеет все шансы сделать карьеру пианистки. Вскоре дуэт знакомится с Барбарой Джин (Тати Габриэль) - девушкой, которая потеряла мать-алкоголичку и вынуждена жить с жестоким отчимом. Новые приятельницы помогают ей начать новую жизнь в доме у Эрла (Энтони Уинтерс) - владельца семейной закусочной. Из года в год девушки будут сидеть за одним столиком и вместе переживать превратности судьбы…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм можно назвать редким в своем роде по двум причинам. Во-первых, в центре сюжета люди старше 40, а это, как известно, демографическая группа, которая чаще всего оказывается на вторых ролях. Во-вторых, перед нами история дружбы темнокожих женщин: их сыграли известные актрисы (Онжаню Эллис, Санаа Лэтэн и Узо Адуба), которые, несмотря на талант, редко получали главные роли. Онжаню Эллис, к примеру, подчеркивает, что проект привлек ее внимание, поскольку в Голливуде отсутствует интерес к историям о темнокожих женщинах. На экране разворачивается не историческая или биографическая драма, а зарисовка жизни американок, которые сталкиваются с обычными проблемами - любовными перипетиями, необходимостью выбирать между карьерой и семьей, проблемами со здоровьем.
Сразу бросается в глаза заковыристое название ленты. На самом деле все довольно просто: троица подруг называет себя «Супримс» и обожает проводить время в закусочной у Эрла. С 1960-х по 1990-е героини сидят за одним и тем же столом, переглядываются с кавалерами, ругаются с окружающими и попросту обсуждают личные дела. Для героинь кафе является местом сакральным: здесь формировалась дружба и разбивались сердца.
Картина разворачивается в двух временных линиях: в прошлом молодые и полные надежд подруги строят жизнь и принимают судьбоносные решения, а в настоящем богатые опытом женщины переживают всевозможные кризисы: одна узнает о страшном диагнозе, другая сталкивается с изменой, третья страдает от алкоголизма. Многогранное повествование, очевидно, должно было лучше раскрыть характеры персонажей, но по итогу скачки во времени лишь путают зрителей и не дают возможности как следует прикипеть к героиням. Ко второй половине фильма Тина Мэбри перебарщивает со щепоткой мелодраматизма и добавляет огромное количество конфликтов: разводы, тайны прошлого, смертельные болезни, переживание утраты - «”Супримс”» может посоревноваться по уровню сентиментальности со среднестатистической мыльной оперой. В потоке сюжетных линий между тем теряется главное: портрет о силе женской дружбы становится все более и более размытым…(Гульназ Давлетшина)

РЕЗЮМЕ: поскольку «”Супримс” у “Шведского стола” Эрла» является экранизацией книги, логично предположить, что картина может порадовать поклонников первоисточника. Остальные же рискуют остаться разочарованными: у фильма были все шансы войти в список утешительных драмеди о сестринстве не по крови и разрешении кризисов в дружеских отношениях (Одетт, Кларисса и Барбара Джин оказываются на грани окончательного распада группы, однако конфликт быстро разрешается). Но ленте с большими амбициями не хватило то ли искры, то ли аккуратной драматургии. К финалу многие зрители придут к одному и тому же выводу: увы, это не та картина о женской дружбе, которую захочется пересматривать...

подготовил Николай Лежнев 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *