Рецензия на фильм «Странный: История Эла Янковича» (film Weird: The Al Yankovic Story) (4034)

Мир принадлежит странным…

Временами дьявольски умная, слишком часто разочаровывающе очевидная, комедия  Эрика Аппеля порадует легионы поклонников «Странного Эла» Янковича, развлечет заядлых киноманов и заставит почти всех остальных чесать в затылках, спрашивая: «Так что, этот парень действительно спас Мадонну из лап Пабло Эскобара?». Ответом может стать хотя бы выбор актера на главную роль - при росте 162 см Дэниэл Рэдклифф на 20 см ниже реального Эла Янковича! В главных ролях - Дэниэл Рэдклифф, Дидрих Бадер, Рэйн Уилсон, Эван Рэйчел Вуд, Тоби Хасс, Джулианна Николсон, Уилл Форте, Пэттон Освальт, Джек Блэк, Томми О’Брайэн, Спенсер Трит Кларк, Джек Ланкастер, «Странный Эл» Янкович. Хронометраж - 01:48. Премьера (мир) - 08.09.2022 (TIFF кинофестиваль в Торонто). Цифровой релиз - 04.11.2022 (Roku Channel). Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Странный Эл» Янкович не изобретал песенную пародию. Возможно, классика великого Аллана Шермана 1963 года «Hello Muddah, Hello Faddah (A Letter from Camp)», поставленная на мелодию «Dance of the Hours» Амилькаре Понкьелли, навсегда останется золотым стандартом прикольных текстов, наложенных на известную мелодию. И Янкович даже не первый, кто возродил жанр биографических фильмов - Вуди Аллен гениально сделал это в фильме 1969 года «Хватай деньги и беги». Но, насколько можно судить, фильм Эрика Аппеля - первый, в котором его герой сам пишет сценарий. И при этом направляет лазер сатиры на историю своей жизни, нелепо выдумывая ее на каждом шагу, одновременно высмеивая условности в кино в целом и себя в частности.  
Режиссёр Эрик Аппель и сценарист Эл Янкович набрали актерский состав мечты и, по большей части, они нашли хорошее применение способностям звёзд. 162-сантиметровый Дэниел Рэдклифф создает образ идеального Странного Эла - неуклюжего, вечно недоверчивого и, на минуточку!, 183-х сантиметров роста. В роли главной героини Эла, Мадонны (!), Эван Рэйчел Вуд играет певицу в тот момент, когда она эксплуатировала образ «Плохой девчонки» - амбициозной сексуальной шлюхи, с вечной жевательной резинкой во рту.  Рэйн Уилсон (сериал «Офис») появляется в роли доктора Дементо, наставника «Странного Эла» (который спокойно добавляет ему в напиток ЛСД, чтобы расширить творческое видение исполнителя). Если присмотреться, и на экране промелькнет череда знакомых лиц, среди которых Уилл Форте в роли грубого руководителя звукозаписи, Пэттон Освальт в роли хулигана (!?), Конан О'Брайен в роли Энди Уорхола и Джек Блэк в роли человека-волка Джека.

Самое отпадное погружение фильма в альтернативную реальность происходит примерно на полпути, после того как «Странный Эл» необъяснимым образом становится самым известным исполнителем на планете, а также невыносимым занудой, бесцельно слоняющимся по своему роскошному дому. Отказавшись от своего песенного пародийного прошлого в пользу создания собственных оригинальных, зажигательных композиций, он приходит в ярость, узнав, что певец по имени Майкл Джексон снял видеоклип под названием «Beat It», пародирующий оригинальную песню Эла «Eat It», занявшую первое место в чартах. На фоне эпического краха Эла,  разочарования и трагедии из байопиков «Звезда родилась» с Леди Гага и «Роза» с Бетт Мидлер кажутся лёгкой рябью на водной глади. профессиональными гонщиками. Эл выходит на сцену пьяным, оскорбляет публику, увольняет своих музыкантов и устраивается на черную работу на фабрике, как и предрекал его папаша.    
Этого было бы достаточно, но Аппель и Янкович почему-то почувствовали необходимость прервать свою сагу из грязи в князи, из князей в грязь и обратно, пародией на приключенческий фильм. Синопсис его гласит: «После того, как Мадонна была похищена печально известным Пабло Эскобаром (Артуро Кастро), певец отправляется в джунгли Колумбии, чтобы устроить наркобарону кровавую баню». Этот эпизод снят неплохо и очень похож на отрывок из всеми любимой культовой комедии Weird Al Jankovich UHF. Но эта комедия, нарезка идиотских фрагментов из дрянных комедий, была хороша в 1989 году. И ей нет места в фильме 2022 года, который претендует на то, чтобы рассказать связную, хотя и приятно глупую историю.  
Вообще-то фильм можно разделить на две части: отношения Эла с родителями с детства до зрелого возраста и Эл а поп-индустрии. При этом если в начале фильма (детство) ты смотришь и еще наивно веришь, что это так и было (диалог с отцом по поводу фабрики и что она делает просто великолепен), то после перехода к второй части ты понимаешь, что над зрителем незлобно стебутся. Поэтому воспринимать «автобиографию» становится сложнее пока ты не понимаешь, что весь фильм (включая Рэдклиффа в главной роли) – это сама по себе пародия на автобиографию.  А чего еще было ожидать от, человека, прославившегося в первую очередь пародиями?….


РЕЗЮМЕ: фильм Эрика Аппеля получил приз зрительских симпатий на Международном кинофестивале в Торонто (TIFF) и наверняка порадует не только фанатов «Странного Эла» Янковича, но и любителей нестандартных комедий…

Николай Лежнев

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *