Рецензия на фильм «Спуск в бездну» (film Gueules noires film The Deep dark) (4665)

«В шахте мы все одного цвета - цвета угля…»

«Спуск в бездну» 36-летнего режиссера Матье Тури похож на культовый фильм Нила Маршалла «Спуск» 2005 года. Но там, где Маршалл отправил команду женщин-туристок в глубины пещеры, наполненной монстрами, Тури делает то же самое с группой шахтеров-мужчин во Франции 1950-х годов. В главных ролях - Самюэль Ле Бьян, Амир Эль Касем, Тома Соливерес, Жан-Юг Англад, Диего Мартин, Марк Ризо, Бруно Санчес. Хронометраж - 01:43. Бюджет - €3 000 000. Премьера (мир) - 26.08.2023 (Fright Fest). Цифровой релиз - 25.01.2024. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: 1856 год. Шахтеры сталкиваются на глубине с каким-то существом, а затем их шахта взрывается…1956 год, Марокко. Амира (Амир Эль Касем) выбирают для работы на французской шахте, где он будет зарабатывать такие деньги, о которых в Марокко мог только мечтать. Эта шахта расположена на севере Франции, на «Острове Дьявола» и считается одной из самых опасных в стране. Группа горняков во главе с суровым ветераном Роландом (Сэмюэль Ле Бьян) должна помочь университетскому профессору Бертье (Жан-Юг Англад) с поисками древних артефактов. Обрушившийся неожиданно оползень мешает им вернуться наверх. В отчаянных попытках выбраться из смертельной западни они обнаруживают таинственный склеп. Открыв его, они быстро понимают, что у этого места есть живой хозяин. Неосознанно они пробудили нечто древнее и кровожадное…. 
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Спуск в бездну» - это, по сути, фильм о монстрах, но у режиссера Матье Тури имеются более серьезные амбиции, чем просто дать зрителям какие-то хаотичные острые ощущения. На подробное описание работы шахты середины века тратится так много времени, что к моменту появления монстра фильм уже почти завершен. Нужно признать, что та часть фильма, которая погружает нас в тяготы добычи полезных ископаемых, показалась мне более захватывающей, чем последующие действия монстра, но в конечном итоге она бессмысленна, поскольку не имеет никакого отношения к основному сюжету.   Начальные сцены хорошо передают клаустрофобию и изнурительный характер работы на глубине. Но, как только шахтеры достигают места назначения, становится совершенно очевидно, что мы наблюдаем за актерами на хорошо оборудованной локации. Туннели слишком хорошо освещены и просторны, чтобы чувство клаустрофобии возникало и здесь. Не совсем понятно также, почему так много времени было потрачено на персонажа по имени Амир, ведь как только шахтеры приступили к работе, он на протяжении большей части фильма становится просто еще одним членом съемочной группы. Возможно, Амир был нужен для того, чтобы после расистской травли в его адрес, Роланд мог сказать: «Мы все одного цвета, цвета угля».    
 Это, кстати,  становится проблемой, поскольку шахтеров становится трудно отличить друг от друга, когда все они одеты в одинаковую одежду и покрыты сажей. Фильм пытается решить эту проблему, навешивая на персонажей разные ярлыки: итальянец, испанец, араб, толстый, засранец и т. д. Но, в конечном счете, все они - просто еда на трапезе монстра. Монстр, кстати, представляет собой впечатляющее творение - он выглядит убедительно в плане пластики и грима, почти без цифровых эффектов. Но это слишком глупо для фильма, который воспринимает себя так же серьезно, как «Спуск в бездну», и выглядел бы более естественно, если бы со «зловещими мертвецами» в нем боролся, например,Брюс Кэмпбелл, а не группа французских актеров.  
В фильме присутствуют несколько впечатляющих кровавых спецэффектов, вероятно, вдохновленных легендарной работой Роба Боттина над «Нечто». В наиболее ярких моментах монстр говорит через недавно отрубленную голову, но опять же, это момент, который принадлежит гораздо более глупому фильму. «Спуск в бездну» - впечатляющая демонстрация талантливых художников по спецэффектам, но в остальном это плохой родственник таких фильмов, как «Чужие», «Хищник» и даже «Спуск»….

Николай Лежнев 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *