Рецензия на фильм «Спайдерхед» (film Spiderhead) (3767)

«Красивым людям многое сходит с рук…»

Австралиец Крис Хемсворт, исполнитель роли Тора из киновселенной Marvel, активно осваивает смежную профессию. Для Netflix он спродюсировал сначала боевик «Перехват» с собственной женой Эльзой Патаки в главной роли, а теперь триллер «Спайдерхед», снимать который доверил Джозефу Косински. Премьер-министр Квинсленда, родины Хемсворта, заявила, что производство создаст 360 рабочих мест и принесет местной экономике около 47 миллионов австралийских долларов. К сожалению, фильм устанавливает новый отрицательный уровень для Netflix. Здесь были все ингредиенты для смелой сатиры - сюжет Джорджа Сондерса, адаптированный дуэтом сценаристов «Дэдпул» и режиссура автора долгожданного сиквела «Кращій стрілець: Меверік». Но неверное воплощение делает каждое творческое решение ошибочным. В главных ролях - Майлз Теллер, Крис Хемсворт, Джерни Смоллетт, Нэйтан Джонс, Тесс Хобрич, Чарльз Парнелл, Бебе Беттенкурт, Дэниэл Буко, Энджи Милликен. Хронометраж - 01:46. Рейтинг R. Премьера (мир) - 17.06.2022 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 5,5/10

О ЧЕМ КИНО: не очень далекое будущее - ультрасовременная тюрьма  «Спайдерхед», спроектированная изобретателем Стивом Абнести (Крис Хемсворт). Тюрьма расположена на великолепном острове, а заключенным предлагают хорошее жильё и сокращение срока в обмен на то, что каждый из них носит MobiPak - прикрепленное хирургическим путем экспериментальное устройство, которое вводит в его мозг наркотики, изменяющие сознание. Хотя Абнести убежден, что его работа поможет спасти множество людей, эксперименты, которые он проводит на своих пациентах, начинают ограничивать их свободу. Когда у двух подопытных, Джеффа (Майлз Теллер) и Лиззи (Джерни Смоллетт), возникает романтическая связь, они пытаются противостоять попыткам Абнести запрограммировать их поведение. Для этого Джефф решает втереться в доверие к Стиву, проявляя интерес к экспериментам и ложную покорность… 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм основан на рассказе Джорджа Сондерса «Побег из тюрьмы Спайдерхед», который первоначально был опубликован в The New Yorker. Сондерс - забавный автор, у которого больше крупных литературных премий, чем у Мерил Стрип «Оскаров». Исходный материал был адаптирован дуэтом сценаристов «Дэдпула» Реттом Ризом и Полом Верником. Они понимают, как не перейти грань между острым-пикантным и возмутительным-оскорбительным. Но режиссер Джозеф Косински, которому они передали свой сценарий, судя по всему, этого не понимает. 

С самого начала для людей, которые читали рассказ Джорджа Сондерса, все кажется неправильным. Но для тех, кто с автором незнаком, может создаться впечатление, что он писал только в жанре чёрного юмора. Препараты, которые предлагают заключённым, имеют забавные фармацевтические названия, такие как Luvactin и Darkenfloxx, украшенные милыми символами ™. Химические вещества в этих испытаниях влияют на человеческие эмоции и поведение: любовь и страх, честность и послушание. Verbaluce стимулирует языковые центры. Vivistif действует как Виагра. Прежде чем Абнести сможет дать своим субъектам эти настроение вещества, для формальности они должны устно произнести слово «согласен». Но настоящим манипулятором здесь является сам Абнести - он то запугивает, то задабривает своих подопечных. Он использует Luvactin, чтобы заставить двух незнакомых людей ломать друг другу кости. А затем принуждает одного из заключённых выбирать, кто из его товарищей получит потенциально смертельную дозу Darkenfloxx. То, что выглядит забавным лишь в воображении читателя, трудно сделать смешными при исполнении живыми людьми. Даже если бы такие актёры и нашлись, конкретно Крис Хемсворт не подходит для роли Абнести. Да, мы помним его забавное выступление в «Охотниках за привидениями», но в «Спайдерхед» речь идёт о чёрном юморе - эксперименты тюремщика пересекают практически все мыслимые этические границы. Так что Хемсворту недостаточно позировать, выглядеть мило, и произносить шутливые фразы вроде: «Красивым людям многое сходит с рук»

Большинство актеров фильма обучены находить реальность в своих ролях, но специфическое чувство юмора Сондерса доведено до такого абсурда, что им было бы разумнее сыграть в стиле гротеска. Трудно найти простой способ сыграть Абнести и его человеческих морских свинок-подопечных. Каждый из них попал в тюрьму за какой-то действительно гнусный поступок - например, детоубийство, убийство с расчлененкой или передача прав на сюжет Джорджа Сондерса для Netflix (шутка!). Все, кроме Джеффа (Майлз Теллер) - он выпил и врезался на машине в дерево, убив своего лучшего друга. Джефф Косински показывает аварию в воспоминаниях, настолько перегруженных визуальными эффектами, что это похоже на сцену, которую Баз Лурманн вырезал из «Великого Гэтсби». Наверное, есть причина, по которой режиссер решил сделать Джеффа более симпатичным, чем он был в рассказе - в нем он разбил своему другу голову камнем. Но съемочная группа была сосредоточена на идее побега «Спайдерхед». И, конечно же, они не считают, что самоубийство стало бы хэппи-эндом.

РЕЗЮМЕ: рассказ Джорджа Сондерса - не самое лучшее из его произведений, но, безусловно, он не уступает другим, которые появляются в The New Yorker. Среди смеха, призванного вызвать у читателей дискомфорт, Сондерс стремится лучше понять, что движет определенным человеческим поведением. Джозеф Косински - талантливый режиссер, но его специальность - крупномасштабные фильмы. Он побывал в Сети («Трон: Наследие»), имел дело с будущим («Обливион»), прославлял героизм пожаротушения («Дело храбрых»), а недавно порадовал сиквелом фильма, сделавшего Тома Круза звездой («Кращій стрілець: Меверік»). К сожалению, он не создан для такого рода комедий, как «Спайдерхед»….
Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *