Рецензия на фильм “Сможете ли вы меня простить?” (Can You Ever Forgive Me?) (2217)

Все, что происходит в фильме 38-летней Мариэль Хеллер — это реальная история реальной Ли Израэль, которая позже сама же и описала свои похождения в книге, легшей в основу картины. Ли, разумеется, поймали и дали условный срок, но целых два ее письма были признаны подлинными и опубликованы в одном из самых привередливых издательств, настолько виртуозно она делала свою работу. Фильм получил три заслуженные номинации на “Оскар” в категориях “лучшая женская роль”, “лучшая мужская роль второго плана” и “лучший адаптированный сценарий”. В главных ролях – Мелисса МакКарти, Ричард Э. Грант, Долли Уэллс, Бен Фэлкоун, Григорий Коростышевский, Джейн Куртин, Стивен Спинелла, Кристиан Наварро, Пан Банду, Эрик Ларей Харви. Хронометраж – 01:46. Мировая премьера – 20.11.2018. Цифровой релиз - 20.02.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: Нью-Йорк, 1991 год. Ли Израэль (Мелисса МакКарти) — талантливый биограф. Она выпустила успешную книгу об актрисе Кэтрин Хепберн, а вот биография главы косметического концерна Эсте Лаудер оказалась коммерчески неуспешной. Ли едва сводит концы с концами, у нее буквально засрана вся квартира, где она живет со старой кошкой, чье лечение оплатить не может. В отчаянии она приходит к своему редактору, но та отказывается давать ей аванс под будущую книгу. Все дело в том, что Ли за 50, она — женщина скверного характера и любит выпить. «Только знаменитости могут быть засранцами», — объясняет ей редактор, но так как Ли не знаменитость и играть по правилам (то есть быть милой, давать кучу интервью и ходить на телешоу) отказывается, то ей ничего не светит. Чтобы добыть денег на лечение кошки и квартплату, Ли начинает распродавать свои книги и раритетные письма культовых писателей — за последнее ей платят больше, чем за все остальное. И в голове Ли созревает коварный план: она покупает разные печатные машинки (все дело в шрифтах) и начинает виртуозно подделывать письма знаменитых авторов, а затем продавать их букинистам за бешеные деньги…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: все, что происходит в фильме 38-летней Мариэль Хеллер — это реальная история реальной Ли Израэль, которая позже сама же и описала свои похождения в книге, легшей в основу картины. Ли, разумеется, поймали и дали условный срок, но целых два ее письма были признаны подлинными и опубликованы в одном из самых привередливых издательств - настолько виртуозно она делала свою работу. Хеллер снимала фильм в Нью-Йорке, и благодаря камере Брэндона Троста город кажется совершенно несовременным, в нем как будто приглушен типичный для мегаполиса бешеный ритм. Меланхоличный джаз подчеркивает трудности судьбы героини, но нам ее жалко только в паре моментов, когда особо четко чувствуется ее одиночество.
Мелисса МакКарти великолепна в роли Израэль. Она напоминает, что каждый комедийный актер будет прекрасен в драме, если рискнет сменить амплуа. К слову, раньше на эту роль была утверждена Джулианна Мур, и замена пошла ленте на пользу. «Мы привыкли, что женщины в кино практически идеальны, — сказала Мелисса МакКарти на фестивале в Торонто. — В попытках передать идеальность полностью стираются все те мелочи, что делают человека личностью, все эти недостатки очень важны. Я знаю идеальных людей, с ними ужасно скучно».
Пару МакКарти составляет феерически обаятельный Ричард Э. Грант («Уитнэйл и я», «Гудзонский ястреб»), сыгравший друга Джека — бывшего писателя и импозантного гея, ставшего подельником писательницы. Вместе у них получился дуэт двух одиноких и странных людей, смешных, нелепых, которых многие выталкивают из жизни общества, и которые не сдаются и дают отпор.
Мариэль Хеллер, получившая «Золотого медведя» в Берлине за картину «Дневник девочки-подростка», сняла очень трогательное, ироничное и немножко грустное кино, в котором не то, чтобы оправдывает или восхищается подметчицей писем, но показывает эту историю немного человечней. Ловко смешивая жанры аферы, комедии и драмы, Хеллер затрагивает и вопрос возможностей для возрастных женщин в этом мире. У Ли, даже при хорошем поведении, не так много шансов в 51 год, о чем она открыто говорит в фильме и, кроме как замутить аферу, быстро заработать денег не получится. Не то, чтобы режиссер оправдывает писательницу — просто глубже раскрывает ее мотивацию. И мы в итоге смотрим не столько историю хитроумной аферы, сколько драму талантливого и одинокого человека, нашедшего свое призвание в незаконном творчестве…
подготовил Николай Лежнёв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *