Рецензия на фильм “Море соблазна” (Serenity) (2216)

Талантливый режиссер Стивен Найт собрал для своего нового фильма яркий актерский состав и, судя по трейлерам, замахнулся на классический голливудский нуар, но… Режиссера, видимо, не устраивала прямолинейная игра в нуар, и поэтому он увел фильм в область научной фантастики, превратив атмосферный живописный триллер про рыбака в картину, скажем так, с двойным дном, корни которой прослеживаются скорее в “Матрице”. В главных ролях - Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Дайан Лэйн, Джимон Хонсу, Джейсон Кларк, Джереми Стронг, Гарион Даудс, Кеннет Фок, Роберт Хоббс. Хронометраж – 01:46. Мировая премьера – 24.01.2019. Премьера в Украине – 31.01.2019 (“Вольга Украина”).                     Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: где-то на юге рыбак Бейкер Дилл (Мэттью Макконахи) ведет размеренную приморскую жизнь: учит туристов ловить рыбу, умеренно выпивает и совсем не думает о будущем. Его главная цель, как когда-то у капитана Ахава из «Моби Дика», — поймать в прибрежных водах огромную рыбу (на сей раз тунца), которой он просто одержим. Но пока не получается. Рабочий график Дилла нарушает внезапный приезд на остров бывшей жены — роковой блондинки Карен (Энн Хэтэуэй), словно списанной с героинь классических голливудских нуаров. После расставания с Диллом она снова вышла замуж, за какого-то то ли гангстера, то ли неуравновешенного бизнесмена. Он периодически распускает руки на нее и сына Дилла, который живет с матерью. Карен просит бывшего мужа вывезти подонка в открытое море и убить, — и за это она готова заплатить $10 млн...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: часто бывает, что фильмы, которые на бумаге смотрелись сущей нелепицей, в итоге оказываются шедеврами, но чаще случается наоборот — когда по синопсису, составу актеров и съемочной группы, кое-как просматриваемому замыслу, кажется, что в производстве находится фильм мечты, а получается, увы, та самая нелепица. И, к сожалению, «Море соблазна» — именно тот случай.
Яркий актерский состав и очень талантливый (пусть и неровный) режиссер Стивен Найт («Лок»), как показалось по трейлерам, замахнулись на классический голливудский нуар. С вязкой и липкой атмосферой, пронзительно смотрящими в кадр героями, роковыми любовницами и если не детективной, то хотя бы криминальной интригой.
В первые примерно полчаса фильма, когда интрига крутится вокруг Макконахи и ловли тунца, так и кажется. Веришь, что Найт не спеша нагнетает атмосферу, нетерпеливо расставляет героев, развешивает ружья, которые обязательно выстрелят ближе к финалу. Когда появляется Карен (Энн Хэтэуэй), даже последние сомнения улетучиваются — слишком много намеков и совпадений. И в этот самый момент в «Море соблазна» происходит определенный сдвиг и атмосфера начинает рушиться.
Найта, очевидно, не устраивала прямолинейная игра в нуар, и поэтому он увел фильм в область научной фантастики, развернув его — страшно сказать — лицом к геймерской аудитории, превратив атмосферный живописный триллер про рыбака в картину, скажем так, с двойным дном, корни которой прослеживаются скорее в «Матрице» и «Экзистенции».
Но дело не в подмене жанров или обмане зрителей, а в том, что Найт, желая запутать аудиторию, запутался сам. И от нуара ничего не осталось, а научно-фантастическая часть получилась приторной и глупой. Как будто авторы фильма вообще не разбираются в предмете, а про соцсети, видеоигры и VR слышали только из рассказов детей…( Андрей Загудаев)
РЕЗЮМЕ: основная проблема «Море соблазна» — в том, что в сложной концепции Найта нет самого ценного — собственного голоса. Он цитирует все подряд, от «Моби Дика» до «Интерстеллара», делая аляпистый коллаж из чужих слов, кадров и мыслей, утрамбовывая его сразу в несколько жанров и в финале приправляя старперской моралью — что, оказывается, мы живем в опасном мире, где стерта грань между виртуальным и реальным - осторожно!
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *