Рецензия на фильм «Сердцеед» (Le retour du heros) (1856)

Французский комедиограф Лоран Тиран не в первый раз обращается к прошлому. В 2007 году он снял "Мольера", а в 2012-м – "Астерикса и Обеликса в Британии". Главные роли в его новом фильме сыграли оскароносец Жан Дюжарден, который уже работал с Тираном на комедии "Любовь не по размеру" и Мелани Лоран. У Мелани есть два "Сезара", но нет актерского образования - Жерар Депардье как-то сказал ей, что это не обязательно, и она его послушалась. В ролях - Ноэми Мерлан, Кристоф Монтенез, Эвелин Бюиль, Кристиан Бюжо, Федор Аткин, Фабьен Галула, Лоран Бато, Жан-Мишель Лами. Хронометраж - 01:30. Мировая премьера - 14.02.2018. Премьера в Украине - 08.03.2018 (Мульти Медиа Дистрибушн). Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: В 1809 году бравый гусарский капитан Невиль (Жан Дюжарден) уезжает сражаться с австрийцами. Он обещает своей невесте Полин (Ноэми Мерлан), что будет писать каждый день, но не присылает ни строчки. Видя, как мучается Полин, ее старшая сестра Элизабет (Мелани Лоран) начинает сочинять письма от имени Невиля. Она описывает удивительные приключения и тайные миссии, которые якобы мешают гусару вернуться домой, хотя война Франции с Австрией завершилась. Наконец, Элизабет «убивает» Невиля. Расстроенная, но смирившаяся Полин выходит замуж и становится матерью. Внезапно, в разгар наполеоновского похода в Россию, Невиль возвращается. Оказывается, что он ничего не писал, потому что давно дезертировал и три года бродил по Европе, превратившись в вонючего забулдыгу. Элизабет дает ему денег, чтобы он уехал подальше и не ставил ее семью в неловкое положение. Но вместо этого Невиль возвращает себе светский облик и эксплуатирует героический имидж, который ему создала Элизабет...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: французский комедиограф Лоран Тиран не в первый раз обращается к прошлому. В 2007 году он снял «Мольера», а в 2012-м – «Астерикса и Обеликса в Британии». Теперь же Тирар переместил зрителей и персонажей в эпоху Наполеона и снял комико-романтическую картину, которая одновременно напоминает французские фарсы и лучшие экранизации романов британки Джейн Остин. Мелани Лоран, например, легко бы заменила Эмму Томпсон в «Разуме и чувствах» 1995 года.
Поначалу, правда, «Сердцеед» смотрится как костюмный фарс о лихом мошеннике, который выдает себя за супервоина, и о молодой женщине, которая с саркастичной ухмылкой наблюдает, как созданный ею «монстр» очаровывает городок и выпутывается из ситуаций, требующих демонстрации его отсутствующего мужества. Ни о каких особых чувствах в этой части фильма речь не идет.
Однако со временем чувства появляются, потому что Невиль оказывается более сложной личностью, чем Элизабет поначалу считает. Да и сама героиня предстает отнюдь не святой. Она далеко заходит, чтобы избавить свою семью от псевдогероя. Так что по мере развития действия Элизабет и Невиль ментально сближаются, и отношения между ними, прежде непредставимые, становятся вполне возможными. В свою очередь, картина начинает больше походить на экранизацию Джейн Остин, чем на фарс. Хотя, конечно, в «Сердцееде» проявляются современные европейские взгляды на положение женщины в обществе, на роль мужчины на войне и так далее.
Почти на всем своем протяжении «Сердцеед» смотрится очень приятно. Это чуть пошловатая, но не выходящая далеко за рамки приличий комедия для взрослых с исключительно обаятельными ведущими звездами и с колоритными актерами в ролях второго плана. Почти каждый, кто появляется в кадре, по-своему комичен. Благодаря отличной труппе и остроумному сценарию фильм ничуть не страдает от того, что он определенно снят со скромным бюджетом, без грандиозных декораций и особых постановочных ухищрений.
РЕЗЮМЕ: к сожалению, в кульминации лента совершает поворот, несущественный разве-что для французов. Когда русская армия подходит к городку, где живут герои, и Невилю приходится воевать с казаками, Лоран Тиран изображает кавалеристов как уродливый и кое-как одетый сброд, явственно противопоставленный красавцам-французам в нарядных мундирах. Конечно, в 1812 году русских во Франции именно так и представляли, но сейчас-то на дворе XXI век! Да и Наполеон к концу кампании был очень высокого мнения о казаках. Сцена с русской кавалерией занимает всего пару минут, но она находится в эмоциональном центре ленты и воспринимается как пощечина. Ощущение от фильма сразу смазывается, и желание хвалить картину пропадает. Хотя в остальном, за вычетом обидного фрагмента, «Сердцеед» похвал вполне достоин...
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *