Рецензия на фильм «Сексуальна залежність» (фильм «Обыкновенная страсть» film Passion simple) (3398)

Экс-солист Королевского балета Лондона в роли живого вибратора…

Фильм уроженки ливанского Бейрута Даниэль Арбид основан на книге Анни Эрно «Обыкновенная страсть», действие которой перенесено из 1992 года в наше время. Главную роль в нем сыграл Сергей Полунин, которого называют enfant terrible балета. Высокая концентрация эротических сцен привела к тому, что в Украине фильм выходит в прокат в о-очень ограниченном режиме. В главных ролях - Летиция Дош, Сергей Полунин, Лу-Теймур Тион, Каролин Дюсе, Грегуар Колен, Слиман Дази, Венсан Курсель-Лабрусс, Дуня Сычева, Артур Веркен, Грациелла Фьезоли. Хронометраж - 01:39. Премьера (мир) - 14.01.2021. Премьера (Украина) - 26.08.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Элен (Летиция Дош), мать-одиночка и преподаватель университета, находится в горячих сексуальных отношениях с российским дипломатом Александром (Сергей Полунин). Он успешный, страстный, но не свободный. Вновь и вновь она ждет редких тайных встреч с ним, пока череда свиданий неожиданно не обрывается… ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: уроженца Херсона Сергея Полунина называют enfant terrible балета. Безудержные лондонские вечеринки; употребление кокаина, депрессии и попытки членовредительства. Татуировки украинского тризуба, коловрата (восьмилучевой свастики) и портрета Путина. Гражданство Украины, Сербии а затем России. Гомофобные посты в Instagram, которые оказались пиар-ходом. При содействии Фонда Рудольфа Нуреева Полунин перебрался в Англию в возрасте 13 лет и позднее стал самым молодым солистом Королевского балета Лондона. В январе 2012 года он неожиданно покинул труппу и заявил: «Я хотел уехать в Америку и создавать мюзиклы». Полунин был удивлён, когда не получил никаких предложений от кинопродюсеров. А затем за три месяца газеты раздули такой скандал, что его не пригласили ни в один европейский театр. Полунин уехал в Россию, где стал премьером Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко и одновременно - постоянным приглашённым солистом Новосибирского театра оперы и балета. В 2014 году он принял участие в новых музыкальных проектах Дэвида Лашапеля, в том числе - клипе на песню Хозиера Take Me to Church. Видео стало вирусным и открыло Полунина для широкой аудитории. Он стал героем документального фильма «Танцор» (2016), снятого Стивеном Кантором и параллельно стал сниматься в большом кино. Но в фильмах «Убийство в «Восточном экспрессе» и «Красный воробей» самому Полунину достались роли более чем второстепенные. На первый взгляд, в фильме французско-ливанской режиссерши Даниэль Арбид он выходит на первый план. Но на деле Полунин (без обид) сыграл роль своеобразного живого вибратора для героини Летиции Дош.  Весь фильм по сути - это история женщины со взрослым ребёнком, которая  встречается с женатым мужчиной. Нам не покажут первое свидание, что было бы логично, а в конце фильма мы не увидим окончание отношений - лишь временной отрезок, вырванный из взаимотношений двух людей. Практически все встречи у них происходят у Элен в доме, который ей оставил муж после развода, и в 90% случаев встречи с Александром происходят следующим образом: он звонит в совершенно случайное время, ставит перед фактом, что приедет через 10 или 20 минут, она быстренько прихорашивается, моет и высушивает волосы, надевает чулки, а далее он приезжает и молча (!!!) начинает ее долбить, трахать, сношать, причем всегда в одной позе и совершенно без прелюдии. После пары минут этого механического действия, мужчина спешно одевается и уезжает в никуда. Женщина страдает по нему и мечтает о следующей встрече. Занавес... После столь «высоких» отношений совершенно нелепо выглядят претензии Элен на что-то большее.  В любом фильме, если мы конечно говорим об искусстве, хочется увидеть какой-то смысл. Возможно, фильм «Сексуальна залежність» станет анти-примером для одиноких женщин, которые пытаются удержать мужчину. Постельные сцены здесь чередуются с чудовищно точным описанием сексуального-зависимого безумия Элен. Пример того, как женщина может раствориться в мужчине без остатка, часами разглядывая его фотографии, не выпуская из рук телефона, в надежде на звонок, карауля у окна, и ожидая, что он все-таки еще придет. Элен истязает себя, меланхолично валяется в кровати, после того, как он каждый раз уходит, видит его в лицах прохожих, и плавно катится в бездну… Ну, и еще летает в Москву, чтобы погулять по улице, где он вроде бы живет и понюхать воздух, каким он дышит (ох, уж эти европейские зарплаты). Конечно же, у нее скорее всего есть бэкграунд в виде эмоционально недоступных родителей, раз она ведется на такие токсичные отношения. Хотя Александр ее не бьет, не унижает, но совершенно очевидно, что использует. И играет в «горячо-холодно», оставляя в неизвестности.  Она же воспринимает эти короткие встречи - как благодать и чудо, стараясь быть беспроблемной и понимающей. А может действительно фееричный секс с обладателем красивого тела - это и есть ее смысл жизни? И она сама не готова строить нормальные отношения? Ищет драму и психологический мазохизм, получая кайф от его недоступности. Но, скорее всего, Даниэль Арбид понимает, что ставить фильм с продолжительными эротическими сценами - это беспроигрышная игра. И она в своей картине демонстрирует явно больше, чем показывается в «50 оттенков серого». Хотя можно посетовать, что на главную женскую роль взяли явно не секс-бомбу.РЕЗЮМЕ: с одной стороны, фильм Даниэль Арбид вызовет отклик у зрительниц. Словно это ты или твоя подруга, страдает по очередному парню, но не может ничего с собой поделать. И снова ждет его, открывает душу и тело тому, кого сама себе и придумала. Но, с другой стороны, картина показалась очень скучной. Ну кого сейчас удивишь голым телом?! Все как-то обыденно, и банально…

  Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *