Рецензия на фильм “Робот 2.0” (2.0) (2452)

Индийский блокбастер за 5,4 миллиарда!

Раджиникант... Звучит само по себе как название научно-фантастического боевика, но это сценический псевдоним 68-летней индийской суперзвезды. Снявшись в 160 фильмах, он почти 10 лет назад исполнил две роли в одном кадре: профессора робототехники и его неуёмного творения, ставшего суперзлодеем на зависть большинства марвеловских. Способность ускоренно саморазмножаться и безжалостно истреблять жалких людишек, но при этом выглядеть как танцор диско, позволила миллионам зрителей (причём не только в Индии) нескучно провести почти три часа кряду, а создателям одного из самых дорогих национальных кинопродуктов - не только отбить свои вложения, но и решиться на выпуск сиквела, который снял режиссер С. Шанкар. В главных ролях - Раджиникант, Акшай Кумар, Эми Джексон, Адиль Хуссэйн, Суданшу Пандей, Калабхаван Шаджон, Анант Нараян Махадеван, Майилсами, Кайзаад Котваль. Бюджет – 5,4 млрд. индийских рупий ($75 000 000). Хронометраж – 01:25. Мировая премьера - 29 ноября 2018. Премьера (РФ) – 25.07.2019. Оценка www.kino-nik.ru 5/10

О ЧЕМ КИНО: миру угрожает монструозный крылатый злодей, покусившийся на самое святое, что есть у человечества — мобильные телефоны. Бессовестное чудовище в прямом смысле слова подчиняет себе устройства и создаёт из них могучую армию, способную трансформироваться во что угодно. Так и проиграли бы люди этот неравный бой, если бы не другое важное изобретение — робот Читти (Раджиникант)…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Раджиникант... Звучит само по себе как название научно-фантастического боевика, но это сценический псевдоним 68-летней индийской суперзвезды. Снявшись в 160 фильмах, он почти 10 лет назад исполнил две роли в одном кадре: профессора робототехники и его неуёмного творения, ставшего суперзлодеем на зависть большинства марвеловских. Способность ускоренно саморазмножаться и безжалостно истреблять жалких людишек, но при этом выглядеть как танцор диско и время от времени испускать соответствующие реплики, позволила миллионам зрителей (причём не только в Индии) нескучно провести почти три часа кряду, а создателям одного из самых дорогих национальных кинопродуктов - не только отбить свои вложения, но и запастись энтузиазмом в отношении сиквела. Вышел тот ещё прошлой осенью, побил на родине все рекорды (в том числе и по бюджету без учёта инфляции), а теперь вот и до российских экранов добрался. Учитывая, что снимали это чудо в настоящем 3D, на результат стоит посмотреть именно в кинотеатре. Если, конечно, шквалы конского хохота и и реакция на тупые диалоги не вступают у вас в непреодолимый диссонанс со сценами ужасных расправ, трагедией птичьего заповедника и прочими аттрибутами заявленного жанра.
Если честно, пока ещё не доводилось видеть фильмов, произведённых в Индии, над которыми можно было бы пролить слезу или разогнать стадо мурашек, не заморив их при этом смехом. Поэтому вышеперечисленные аспекты неприятным сюрпризом отнюдь не стали - а вот усилия российских прокатчиков по адаптации диковинки оказались едва ли не более впечатляющими, чем спецэффекты уровня марвеловских блокбастеров и прелести “отфотошопленной” Эми Джексон, заменившей Айшварию Рай на должности центрального женского персонажа. Оригинал и без того был изрядно сокращён с изначальных 3 часов, чтобы уберечь зрителей в 3D-очках от переутомления. Для российского же рынка локализаторы не только дополнили диалоги цитатами из советской классики и упоминанием грядущего сиквела “Вия”, но и умудрились избавиться ещё от часа хронометража! Подробности пока неведомы, но подозреваю, что под нож попали все танцевальные эпизоды (в первой-то картине они ещё как присутствовали), кроме роскошной буффонады на финальных титрах, и несколько “казней египетских”, чтобы безболезненно избавиться от наименее задействованных в сюжете персонажей. Вероятно, как побочный результат, кульминационная репликация осталась за кадром, но это на правдоподобности происходящего никак не сказалось - о ней лучше, вообще, не задумываться.
Как и о реальном вреде от мобильной связи живым организмам в целом и птицам в частности. Индийская ассоциация сотовых операторов пыталась забанить картину через суд как очерняющую их деятельность. Напрасно, само собой - ну, кто из потребителей развлекательного контента в силах отказаться от привычных удобств, даже если поверит в моральную подоплёку конфликта? Подозреваю, ответчик просто ответил с издёвкой: у нас тут телефоны комбинируются в гигантских кайдзю-монстров и позволяют людям внешний облик менять, пенсионер в облике андроида притворяется терминатором и на голубях летает, а вы всерьёз претензии к мотивации злодея предъявляете? Птичку жалко, безусловно, но технологии все равно спасут всё то, что нам по-настоящему дорого. Радость виртуального общения с настраиваемыми аватарками реальных собеседников, например…
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *