Рецензия на фильм «Райское шоссе» (film Paradise Highway) (3848)

Как медсестра из «Английского пациента» стала водителем грузовика…

Фильм норвежского режиссера Анны Гуттормсгард удивляет неожиданной ролью Жюльетт Бинош. Актриса воплотившая, по словам критиков,образ «красоты по-французски», сыграла…водителя большегруза. В фильме вообще очень много женщин-шофёров - их тут целый бабский транспортный батальон. А главная героиня, к тому же, решает все проблемы, пока ее братец играет в карты в тюрьме. В главных ролях - Морган Фриман, Фрэнк Грилло, Камерон Монахэн, Жюльет Бинош, Кристиана Сидел, Вероника Феррес, Джеки Даллас, Хала Финли, Уокер Бэбингтон, Ти Джэй Дженкенс. Хронометраж - 01:55. Рейтинг R. Премьера (мир) - 29.07.2022. Цифровой релиз - 29.08.2022. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Деннис (Фрэнк Грилло), брат водителя большегруза Салли (Жюльет Бинош) находится в тюрьме, но будет освобожден через несколько дней. Во время последнего посещения Салли узнаёт, что Фрэнку угрожает смертельная опасность. И, чтобы этого не случилось, она должна отвезти некую посылку в качестве платы мафии за безопасность брата. Когда Салли прибывает к месту посадки, выясняется что «посылка» - это девочка-подросток по имени Лейла (Хала Финли), а привезшие ее Терренс (Уокер Бэбингтон) и Клер (Кристиана Сидел) угрожают, что Деннис будет убит, если она не выполнит свою работу. Но, по прибытии к месту высадки, Лейла разряжает дробовик в человека, который должен был отвезти ее в какой-то новый ад. И теперь Салли оказывается в бегах, как от торговцев людьми, так и от федералов Стерлинга (Кэмерон Монахэн) и Герика (Морган Фриман), которые ищут убийцу этого человека…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: норвежская актриса и писатель Анна Гутто (Гуттормсгард), дебютируя в полнометражном фильме в качестве сценариста и режиссера, берётся за рассказ о суровой женщине и девочке-подростке, которые оказались в опасности. Тема не новая - нечто подобное мы видели в «Глории» с Шэрон Стоун и в недавнем корейском «Особом грузе». Завязка фильма обещает очень много.  Но если вы ожидаете нечто среднее между «Перевозчиком» с Джейсоном Стейтемом и «Дуэлью» Стивена Спилберга, вы будете разочарованы. Салли (Жюльет Бинош) - старая, измученная женщина-шофер, работающая на грузовике, внезапно обретает силу и выносливость восемнадцатилетнего драйвера. Именно это бросается в глаза в первую очередь, а не ее способность ускользать от преследователей, используя мозги, удачу и небольшую помощь своих коллег-водителей, которые традиционно общаются с ней по радио СВ. Интересно, что  в фильме очень много женщин-шофёров - их тут целый бабский транспортный батальон. Абсолютным клише выглядят отношения Салли и ее «посылки» Лейлы - они начинаются с враждебности и настороженности, а завершаются полным доверием. Надо отдать должное режиссеру - большую часть поездки от точки посадки до точки высадки она мудро пропускает - главные герои просто не успевают зрителю надоесть! 

Выбор Фрэнка Грилло на роль брата Салли - странный выбор. Как и ожидалось, он не так часто появляется на экране - большую часть времени мы слышим его голос по телефону. Брат и сестра вообще общаются так мало, что зрителям сложно понять, чем же они отличаются. И кто на самом деле поверит, что персонаж Грилло - тот парень, которого нужно защищать, а не тот парень, от которого нужно защищать других?

К сожалению, для триллера «Райское шоссе» длится слишком долго. И слишком часто фильм чересчур инертен. Вместо того, чтобы сфокусироваться на торговцах людьми, которые преследуют Салли и Лейлу, действие постоянно переключается на федералов, плетущихся на два шага позади. Режиссеру действительно нужно было серьезно перемонтировать первые девяносто минут своего фильма и сократить их до семидесяти пяти или даже шестидесяти минут. Вырезать тут можно много - не только не нужные диалоги, но и несколько похожих кадров с грузовиком на шоссе. 

Финальный поворот, хоть и является следствием дурацкого совпадения, позволяет получить несколько острых ощущений во время недолгой погони. То же самое можно сказать и о новом появлении Грилло и о попытке развернуть действие. Конечно, это могло бы сработать, но это должно было произойти намного раньше, пока зрители не устали смотреть фильм…

Николай Лежнев 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *