Рецензия на фильм «Пташка у клiтцi» («Птица в клетке» Songbird) (3035)

«Выжить можно только вместе...»

11 декабря в цифровой релиз вышла «Пташка у клiтцi» режиссера Адама Мэйсона. Эту картину критики называют первым блокбастером о коронавирусе и изоляции, поскольку продюсером выступил сам Майкл Бэй. Но, скорее, этот малобюджетный триллер можно назвать первым оригинальным фильмом эпохи COVID-19 - ещё в апреле малоизвестный режиссер Чарльз Брэнд перелицевал два зомби-хоррора 80-х, права на которые были куплены за копейки. Несколько минут хроники и минимальная переозвучка превратили их в актуальную киношку по названием «Короназомби». «Пташка у клiтцi» от неё далеко не ушла - самый главный действующий герой, коронавирус, на экране вообще проявляется только в виде неприятного кашля. Создатели не объясняют ничего ни о мутациях, ни о каких-то принципиально новых видах распространения. Реальные новостные заголовки весны 2020 года были куда занимательнее. В главных ролях - Кей Джей Апа, София Карсон, Александра Даддарио, Деми Мур, Петер Стормаре, Крэйг Робинсон, Брэдли Уитфорд, Эльпидия Каррильо, Лия МакХью, Пол Уолтер Хаузер. Бюджет - 2 500 000$. Хронометраж - 01:30. Рейтинг PG-13 (16+). Премьера (мир) - 11.12.2020. Премьера (Украина) - 28.01.2021 (Kinomania). Оценка www.kino-nik.com 5,5/10

О ЧЕМ КИНО: коронавирус постоянно мутирует вот уже несколько лет. Население США разделилось на тех, кто скрывается от болезни дома; зараженных в специальных Q-лагерях (проще говоря, на карантине) и небольшой процент людей с иммунитетом. Двое влюбленных, Нико (Кей Джей Апа) и Сара (София Карсон) разделены пандемией. Только у одного из них есть иммунитет к болезни, но оба мечтают когда-нибудь встретиться и уехать за пределы Лос-Анджелеса. Оказывается, для этого нужны только пропуска - специальные браслеты. С их помощью можно обмануть власти и уехать куда-нибудь, где зараженных нет... ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в умении режиссера и продюсера Майкла Бэя делать деньги нет никаких сомнений. Пандемия пандемией, а продолжать выпуск фильмов все равно надо. Поэтому Бэй решил воспользоваться хорошим инфоповодом, а мы получили триллер на тему коронавируса и самоизоляции. Но, к сожалению, «Пташка у клiтцi» - нередкий в наше время случай, когда краткое содержание интереснее фильма. Самый главный действующий герой, коронавирус, на экране вообще проявляется только в виде неприятного кашля. Создатели не объясняют ничего ни о мутациях, ни о каких-то принципиально новых видах распространения. Приходится просто принять, что это некий вирус, он страшный, летальный на 60 с лишним процентов и способный разогнать всех по домам. Реальные новостные заголовки весны 2020 года были куда занимательнее, а соответствовать сценаристы просто поленились. Фильм не удался и как блокбастер, что не мудрено с его микроскопическим бюджетом (по разным оценкам 700 000 - 2 500 000$). Весь экшен происходит либо в домах, где замкнутое пространство используется глупее некуда, либо на темных городских улицах. В основном Нико (Кей Джей Апа - «Собачья жизнь») гоняет на байке и пользуется помощью дрона. Даже если он попадает в перестрелку, вы с трудом разглядите, кто и в кого стреляет, а ранение волнует его не больше, чем порез на пальце. Напряженной атмосфере просто неоткуда взяться.Художники по костюмам и декорациям, по-видимому, заболели и не пришли на съемки. Понятно, что к 2024 году мир вряд ли мог бы существенно поменяться, особенно если все люди сидят по домам. Но Лос-Анджелес даже не выглядит апокалиптично. Просто пустые улицы и слегка запущенные здания с граффити - а ведь прошло уже четыре года, за которые мародеры могли разнести половину города. Военное положение у американцев тоже выглядит слабо. Спецподразделения вроде бы ходят по улицам с оружием, но ведут себя строго и жестоко только в редких случаях - наверное, если с утра проснулись с плохим настроением. Сразу видно, что Лос-Анджелесу не хватает крепкой руки. Любые плюсы фильма, которых и так почти нет, убиваются непоследовательностью сюжета. Вирус крайне летален, людей забирают в лагеря направо и налево. Но после серьезной вспышки в доме Сары никого почему-то не забирают. К ее соседке санитарная служба буквально вламывается в квартиру, на местном YouTube постоянно пугают тем, что забирают даже детей, - но потенциально зараженной героине дают просидеть в квартире еще сутки.Если бы мы сами не жили в эпоху Covid-19, вопросов к кино было бы меньше. Но ровно в тех моментах, в которых удалось, например, «Заражение» 2011 года, «Пташка у клiтцi» безбожно проседает. Чего только стоит диагноз через скан лица на смартфоне. А где мазки из носа и горла, где сдача крови на антитела? В 2020 году нас этой абстракцией уже не проведешь.А еще, казалось бы, глупо искать антагониста в фильме о безжалостной болезни. Однако их здесь целых два. Причем грехи Гриффина (Брэдли Уитфорд) связаны не с коронавирусом, а с тем, что он моральный урод. А глава санитарной службы Лос-Анджелеса Эммет Харланд (Петер Стормаре) то ли пересмотрел финал «Темного рыцаря» и репетировал злодейскую речь у зеркала, то ли просто поехал крышей из-за власти. Никакая актерская игра не смогла бы спасти его идиотскую мотивацию и нелогичное поведение. (Мариам Григорян)РЕЗЮМЕ: зарубежные критики предположили, что «Птицу в клетке» пытались сделать поучительной историей, предупреждением. Похоже на чистую лесть: с таким уровнем проработки сюжета, мира и персонажей создатели явно хотели поскорее все отснять и вернуться домой. Фильм Бэя - только первый тревожный звоночек. Чем дольше будет длиться пандемия, тем больше плохого эксплуатационного кино нас ждет. Если есть желание посмотреть фильм об эпидемии - «Заражение» Стивена Седерберга по-прежнему остается лучшим вариантом. А на крайний случай всегда можно включить трэш вроде «Короназомби»...

 подготовил Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *