Рецензия на фильм «Прыжок» (film La caída film Dive) (4091)

Cоучастие в молчании…

Фильм Люсии Пуэнсо основан на реальной истории, которая произошла за несколько месяцев до Олимпийских игр 2004 года в Афинах, когда Браулио, тренер мексиканской команды по синхронными прыжкам в воду, был осужден за жестокое обращение с 14-летней участницей. В главных ролях - Карла Соуса, Эрнан Мендоса, Деха Эбергени, Фернанада Борхес, Клаудия Лобо, Энрике Сингер, Мэйбл Кадена, Кристиан Васкес, Мария Рене Пруденсио, Франциско Пиночет Аубеле. Хронометраж - 01:35. Премьера (мир) - 10.11.2022. Цифровой релиз - 11.11.2022 (Amazon Prime Video). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Мариэль (Карла Соуса) - профессиональная ныряльщица, которая вот-вот отправится на свои вторые Олимпийские игры. Из-за ее возраста, а также из-за того, что в прошлом ей едва удавалось выиграть бронзу, это ее последний шанс достичь серьёзного успеха на олимпийских соревнованиях. Но все начинается плохо - партнерша по прыжкам попадает в аварию, а ее тренер Браулио (Эрнан Мендоса) навязывает Мариэль 14-летнюю новенькую по имени Надя (Деха Эбергени). Мариэль считает, что золота ей теперь не видать. Но тем временем происходит нечто худшее: мать Нади обвиняет тренера в сексуальных домогательствах. Мариэль выступает в защиту наставника - ведь с годами она стала частью его семьи. Даже сама Надя утверждает, что ее мама с ума сходит - она не желает дочери успеха, добытого дорогой ценой. Действительно ли ничего не было или есть что-то, о чем знает Мариэль, но не решается сказать?…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: этот страстный проект актрисы Карлы Соуса имеет главное достоинство в ней самой. Она не только продюсирует и играет главную роль, но, по сути, является главным мотором, который движет всем вышеперечисленным, побуждаемый страстной и очень личной потребностью рассказать эту историю. «Прыжок» знаменует также возвращение в полнометражное кино аргентинской режиссерши Лусии Пуэнсо («Ваколда»).  Карла Соуса играет свою героиню с силой, выходящей за рамки актерского мастерства. К тому же она может похвастаться спортивным телом, что наверняка является результатом многих лет тренировок. Взгляд и фальшивая улыбка Мариэль, вспышки переполняющей ее страсти (с обязательным сексом с незнакомцами) рисуют удивительный и чрезвычайно интересный образ духовно сломленного человека.  
Как и в фильме «Дитя рыбы» (2009) Лусия Пуэнсо использует воду как некий символ побега от действительности. Вода выступает визуальным символом истины, поэзии (интимный дневник соскальзывает на дно бассейна) и откровения. А достижение дна и выход на поверхность становятся интересными метафорами, помогающими рассказать историю.
Еще одна замечательная тема в творчестве Пуэнсо (сериалы «Кромо» и «Хаурия») - женские тела. Тела, которыми манипулируют и подвергают бремени как физического, так и психологического насилия. Оператор Николас Пуэнсо (брат Лусии) отдает предпочтение кадрам на границе между водой и поверхностью, а также на глубине - из-под воды искаженные лица главных героев выражают состояние угнетенности и тоски.


Режиссер Лусия Пуэнсо и актриса Карла Соуса рассказывают эту тяжелую историю тонко и без желания сотворить сенсацию. Их не интересуют надрыв и страдания главных героев и этот подход разительно отличается от других недавних работ - особенно показательной выглядит «Блондинка» с Аной де Армас. В их фильме показано, что жестокое обращение - это гораздо больше, чем просто действие. Речь ведь идёт о подчинении, психологическом доминировании мужчин над девушками. То есть о том, что имеет последствия  на протяжении всей жизни. Главный ресурс, подпитывающий все это - молчание. Молчание властей, коллег, учреждений, родителей и даже самих пострадавших, которые боятся, что их назовут лжецами. Молчание приводит в отчаяние и зрителей. Ведь нам с самого начала очень ясно показано истинное положение дел и это необходимо для того, чтобы мы поняли бессилие главной героини…

РЕЗЮМЕ:  вызвать у зрителей сочувствие к противоречивому образу Мариэль, которая разрывается между желанием победить, внутренними пороками и правильными поступками, было не так уж и просто. Но то, что получилось, даёт немало поводов посмотреть эту отрезвляющую ленту…

Николай Лежнев

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *