Рецензия на фильм “Проклятий маяк” (“Исчезновение” The Vanishing) (2200)

Несмотря на преклонный возраст, для 67-летнего датчанина Кристоффера Нюхольма этот проект является режиссёрским дебютом в большом кино. А вот его сериалы почти всегда имели успех как у себя на родине, так и за её пределами. К примеру, сериал “Убийство” стал в свое время культовым. Автор предлагает свою версию загадочного события, когда в 1900 году с маяка на острове недалеко от Шотландии бесследно пропали трое смотрителей. Допремьерный показ (с красной дорожкой и медиа-звездами) состоялся в главном, "лазерном" зале столичного кинотеатра Cinema City (ТРЦ Ocean Plaza). В ролях - Джерард Батлер, Питер Муллан, Оулавюр Дарри Оулафссон, Гари Льюис, Сёрен Маллинг, Коннор Суинделлс, Эмма Кинг, Родерик Гилкинсон, Кен Друри, Джон Тейлор. Хронометраж – 01:41. Мировая премьера – 11.10.2018. Премьера в Украине – 17.01 2019 (Svoe kino). Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: смотрители маяка Джеймс (Джерард Батлер), Томас (Питер Муллан) и Дональд (Коннор Суинделлс) - немногословные, крепкие и неприхотливые ребята. Главный из них, Томас, после смерти жены постоянно прикладывается к бутылке, Дональд – зелёный новичок, поэтому ответственность за исправную работу маяка ложится на Джеймса. В один из дней к берегу прибивает лодку с лежащим в ней без сознания человеком и тяжёлым деревянным сундуком. Дональд, решивший что он умер, начинает крепить сундук для подъёма наверх, но "мертвец" приходит в себя и пытается его утопить. Парень в отчаянии хватает со дна камень и убивает нападавшего. В сундуке смотрители обнаруживают несколько увесистых золотых слитков. Томас, самый опытный, помнит известную истину - у золота всегда найдется хозяин. И это редко бывают тихие и застенчивые люди. Но смотрителям удается избавиться от соратников умершего. Томас предлагает спрятать трупы и золото, отработать, как ни в чем ни бывало год и лишь потом уволиться. Но Дональд и Джеймс постепенно сходят с ума – Дональду все время мерещится лицо убитого им человека, а примерный семьянин Джеймс считает, что не сможет теперь жить по-прежнему – в темноте и суматохе он убил подростка, который был вместе с нападавшими. А спустя несколько дней на острове не остается никого…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: сюжет фильма основан на реальных событиях. На одном из островов Фланнан (это небольшой архипелаг, часть Внешних Гибрид в 32-х километрах западнее шотландского острова Льюис) был установлен маяк. Приблизительно 15 декабря 1900 года с острова таинственным образом бесследно исчезли смотрители Джеймс Дукат, Томас Маршалл и Дональд МакАртур. Что именно произошло на острове, до сих пор остаётся загадкой. Но режиссер Кристоффер Нюхольм не оставляет от тайны и следа. Поэтому писать о фильме достаточно сложно из-за возможных спойлеров.
Для 67-летнего датчанина Кристоффера Нюхольма этот проект является так называемым режиссёрским дебютом в большом кино. А вот его сериалы почти всегда имели успех как у себя на родине, так и за её пределами. К примеру, сериал «Убийство» стал в свое время культовым. Этот проект довольно хорошо отразился на дальнейшей карьере режиссера и дал ему шанс реализовать себя на более высоком уровне. Одним из нашумевших проектов стал английский сериал «Табу» с Томом Харди в главной роли.
Что касается фильма «Исчезновение» - несмотря на то, что он идет чуть больше полутора часов, во время просмотра будет ощущение, что хронометраж составляет все два часа, так как события развиваются очень медленно. Авторы со всеми подробностями постарались погрузить зрителя в атмосферу того времени и тех людей, чтобы во всех направлениях раскрыть каждого героя и приблизить их к зрителям. Стоит понимать, что первые 25 минут фильма не будет происходить вообще ничего существенного, и лишь потом начнутся хоть какие-то изменения и обострения в сюжете. А вся основная драматургия развернется уже после 50-й минуты, когда события будут медленно раскаляться до предела, показывая зрителю весь ужас и реализм человеческой сущности. Весь драматизм картины заключён не в действиях, а моральных метаниях героев - основная борьба здесь происходит с самим с собой, со своими страхами и опасными желаниями. Что касается постановки, то здесь все просто и понятно. Режиссер не придумывал ничего нового, но в то же время картинка впечатляет, а реализм восхищает (возможно, это случилось потому, что фильм довелось посмотреть в главном "лазерном" зале столичного кинотеатра Cinema City (ТРЦ Ocean Plaza). Если говорить об актёрах, то, как и следовало ожидать, основное внимание сосредоточено на моральных метаморфозах героя Джерарда Батлера (“300 спартанцев”, “Законопослушный гражданин”). Но и Питер Муллан (“Боевой Конь”, “Геракл”) ни в чем ему не уступает. Просто образ своего героя, при родах выбравшего ребенка, а не жену, он рисует более сдержанно….
РЕЗЮМЕ: фильм Кристоффера Нюхольма – это медленный психологический триллер с элементами драмы. Конечно, придется он по вкусу не всем, но большинство впечатлит своим реализмом и качеством игры актёров…
Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *