Рецензия на фильм «Притяжение» (1427)

Пришельцы на районе...

Федор Бондарчук - уникальное явление в кинематографе. Прекрасный актёр, он с каждым новым проектом в качестве режиссёра, получает огромное количество критических отзывов и все равно продолжает упорно лепить очередные "шедевры". Председатель совета директоров ОАО "Ленфильм", он пытается снимать картины с патриотическим содержанием, а получается туфта и очернительство покруче, чем в иных антироссийских американских боевиках. Если над потугами Сарика Андреасяна из Enjoy Movies можно от души посмеяться, то в случае Бондарчуком это не получится - он не снимает комедий. В его новом фильме сыграли Ирина Старшенбаум, Александр Петров, Риналь Мухаметов, Олег Меньшиков, Сергей Гармаш, Евгений Михеев, Людмила Максакова. Бюджет - 380 млн.руб (6,3 млн.$). Хронометраж - 02:12. Мировая премьера - 26.01.2017.                             Оценка www.kino-nik.ru 6/10

46546

О ЧЕМ КИНО: космический корабль гуманоидов, пролетавший мимо Земли, получает повреждения от столкновения с метеоритом, после чего у него выходит из строя система маскировки, и миролюбивые пришельцы не находят ничего лучше, как попытаться произвести ремонт в пределах Российской федерации. 2-92-8Доблестные военные летчики подбивают их корабль и он падает в районе Чертаново в Москве, разрушая несколько жилых зданий. Человеческие жертвы и смерть лучшей подруги приводят в неистовство старшеклассницу Юлю (Ирина Старшенбаум), дочь главного силовика Москвы Валентина Лебедева (Олег Меньшиков) которая одержима жаждой мести. Но её отец присутствовал при первом контакте с инопланетянами вместе с "...депутатом Полескиным, членом межфракционной группы..." и телепатически понял, что они не желают землянам зла и собираются покинуть планету после ремонта. И тогда Юля обращается к своему парню Теме (Александр Петров) - неформальному лидеру "правильных чертановских пацанов". Попытка выстрелить в одного из пришельцев заканчивается тем, что Юля чуть не падает с верхнего этажа, инопланетянин её спасает, а гопники сбрасывают его вниз. Юле, в итоге, достается инопланетный красавец Хэйтон (Риналь Мухаметов), а парням - его экзоскелет. Совсем скоро девушка убеждается в миролюбии Хэйтона и влюбляется в него, а ревнивый Тема созывает, посредством интернета, молодежь. На митинге со словами: "Что мы, сами порядок не наведем? Это наша земля, мы ни на кого не нападали" он призывает штурмовать корабль пришельцев, а сам надевает экзоскелет и превращается в опасного зверя...5656
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Федор Бондарчук попытался снять первое полностью российское кино в так называемом жанре young adult, но в отличие от "Черной молнии" этот продукт показался, мягко говоря, сырым и не пропеченным. Похоже, что главные силы были направлены на провозглашение прикольной идеи (Чертаново и инопланетяне), а также на создание завлекательного трейлера. Все остальное бросили на самотёк и вместо забойной комедии с патриотическим закосом, получилась тупая мелодрама из жизни гопников-маргиналов.2-74566
Федор Бондарчук - настоящий феномен. Напор, энергетика, харизма - все при нем. У него есть отличные актерские работы. Но вот с режиссурой - прокол на проколе. Самое удивительное, что его никак нельзя назвать бесталанным постановщиком: даже в самой откровенной "пурге" вроде "Обитаемого острова" и "Сталинграда" есть моменты, которые вполне могут тронуть - и трогают своей неподдельностью. Но дальше за ними следует такая фальшиво-слащавая галиматья, что хоть стой, хоть падай. Грешит подобным и "Притяжение". И первым вопросом звучит - куда смотрит правительство? Где оно вообще - это правительство? В любом американском блокбастере, когда человечество в опасности можно увидеть обеспокоенного президента. А где он здесь? Может, Сергей Иванович (Сергей Гармаш) это и есть президент, но в одной сцене он говорит "под мою ответственность", а значит, отвечать будет куда-то еще выше. И тогда - где Президент?.. На землю прилетели инопланетяне, если вы не заметили! И как вообще в условиях военного положения спецслужбы допустили проведение несанкционированного митинга? Второй вопрос - как можно было не заметить пришельца Хэйтона - парня в трико (!) и в тапочках (!!) в строго охраняемом (!!!) помещении до того, как он надел защитный костюм? Почему двое школьников спокойно проникают в отдельную палату реанимации, делают переливание крови инопланетянину и никому до этого нет дела? Сильно смущают виды Чертаново до катастрофы. В Москве давно не бывал, и как сейчас выглядит Чертаново, я не представляю, но в кино обстановка до падения похожа на Припять из компьютерной игры Call of Duty, что мне кажется явно преувеличенным. Удивил выбор музыки, даже с учётом, что снималось кино для молодой аудитории. Неужто не нашлось ничего лучше, чем композиция Макса Коржа "Мы типа грибы". Исключая влияние грибов, есть версия, почему Федор Бондарчук - человек, на котором природа явно не отдохнула, регулярно выдает такое странное кино. Все дело в том, что Федор Сергеевич вырос в привелигированной семье, а снимать пытается о переживаниях, которых сам никогда не испытывал. Он в кино как сын арабского шейха, не представляющего, что значит быть человеком из трущоб. 4545Теперь немного о плюсах, а это вполне уже раскрученный Александр Петров и 24-летняя Ирина Старшенбаум, двоюродная сестра Анпо Старшенбаум. Несмотря на то, что роль ей досталась абсолютно неестественная, потенциал этой девушки очевиден. Лишь бы её не постигла судьба американки Бритт Робертсон, на которую Ирина похожа внешне - при солидной фильмографии, Бритт так и не удалось получить по-настоящему прорывную роль. 456556Зато у Олега Меньшикова, сыгравшего отца героини Старшенбаум, знаковых ролей в карьере было предостаточно. Но, складывается такое впечатление, что в "Протяжении" он - просто в качестве "открывашки" всех дверей для своей дочурки. Она ведь — дочка самого Лебедева, а значит ей можно все...57567
РЕЗЮМЕ: "Притяжение" - кино неоднородное и неинтересное, в нём нет ни изюминки, за которую многое можно простить, ни самобытности, за что фильмом можно было бы гордиться, ни горы абсурда и нелепости (любой фильм Сарика Андреасяна), над чем можно было бы вдоволь посмеяться. "Притяжение" является отголоском недавно отшумевшего "Викинга", с не менее грамотной рекламной компанией и с не менее масштабным пшиком на выходе. Но..."Притяжение" окупилось еще до выхода на экраны продажей прав на прокат в других страна. И еще принесет неплохую прибыль - одновременно с российской состоялась премьера в Китае, где любят подобную фантастику. И, к сожалению, все это дает право Бондарчуку и дальше снимать свои "шедевры"...
Коля в шлеме Николай Лежнев

ДРУГОЕ МНЕНИЕ: надругавшись над многострадальным российским кинематографом ротами, островами и сталинградами, Федор Бондарчук, взял паузу на целых три года и пообещал вернуться с фильмом настолько великим, что все Спилберги и Бломпкамы от зависти разом подадут в отставку и отправятся снимать утренники. В качестве темы для своего очередного киносочинения был выбран конфликт землян и пришельцев, которые на этот раз на пол-глобуса ошиблись адресом и обрушили свою мощь не на США которые ранее посещали чаще, чем энурезник уборную, а на тихое и уютное Чертаново, тем самым воплощая в реальность многолетнюю мечту каждого российского кинолюбителя, который при просмотре фильма про Чужих/Хищников/Зомби/Вампиров/Феминисток/Пришельцев/Крюгеров задумывался о том, как оно было, окажись любой из этих супостатов лицом к лицу с лузгающими семечками гопниками и прочими маргиналами...
Могла бы получиться отличная комедия, но случилось "Притяжение", да ещё и настолько невнятное и вторичное, что и посмеяться особо не над чем. Разве что над дизайном инопланетной шайтан-машины, которая шумела, лязгала и крутилась непонятными кольцами, а внешним видом больше походила на powerball - тот самый, который продают в спортивных магазинах: рукоблудишь им усиленно, а он вертится в ответ. Режиссер пошёл дальше, добавив стильные кольца и неоновую подсветку. На лицо очевидный реверанс чертановским стритрейсерам - они непременно оценили.4464
Обрушившись корявым спецэффектом на мирное чертановское население, гигантский повербол сеет панику, страх и смерть. Вокруг возводятся заборы, со всей страны съезжаются военные, население бастует и требует выселения поселенцев, поселенцы мхатовской паузой хранят молчание, а фоном происходит само кино, которое можно описать одним словом - мозаика из бутылочных осколков. Мозаика из бесконечных заимствований и повторов, хуже которых разве что Михалковское "Поссать и родить — нельзя погодить", которое он дословно употребляет во всех своих последних откровениях. И беда даже не в том, что новый фильм Князя Мышкина - это "Район N9 в Чертаново", а в том, что происходящее на экране - это тотальная и не самая умелая калька с целой россыпи западных творений. Вся самодеятельность обрывается на забавном облике пришельца, похожего на гориллу (телосложение и пластика прилагаются), которую нарядили в костюм из "Трона", что выглядит скорее смешно, чем оригинально.
Надежда на внятный сценарий и вменяемых персонажей рушится также безблагодатно, как картонно-компьютерные многоэтажки от столкновения с гигантским бубликом-светодиодом. Само Чертаново, на деле оказывается не более чем локацией - реквизит ради реквизита, безликий и бесполезный, потому как показанный в фильме район - это не то некогда неблагополучное место, что успешно поднимается с колен, впрочем, как и за рассадник гопоты никак не сойдёт. Чертаново Бондарчука - это гротескный набор образов провинциальных жителей замкадья, которые едва ли имеют нечто общее с реальной жизнью, поскольку являют собой скорее слегка обрусевших героев условной "Пятницы 13" - неистово паникуют, орут, кривляются и гримасничают, всеми силами пытаясь выдать в себе настоящих живых людей, хотя по факту выдают в себе настоящих живых людей, которым не суждено быть актёрами, но их заставляют.
Из ряда выбивается только Олег Меньшиков, который пусть не открывает новых горизонтов и в фильме скорее талантливая мебель, но смотрится фактурно и хорошо. В чём, впрочем, заслуга исключительно Меньшикова, потому что дяденька настолько талантлив, что, если вспомнить его невнятный монолог из "О чём говорят мужчины", будет выглядеть предельно убедительно даже неистово заикаясь и запинаясь, вещая при этом полнейший бред. Такую глыбу можно просто ставить молчать в любое кино и он наверняка будет лучшим, если рядом не пробежит Машков. В "Притяжении" рядом бегает целая россыпь молодых, местами симпатичных и бесталанных актёров, а потому кроме ленивой и усталой игры Меньшикова утешаться совсем нечем.
Нельзя сказать, что "Притяжение" плохо всем, кроме вышеупомянутой персоны, но остаётся неоспоримым тот факт, что фильм не стоил приложенных в создании его усилий. "Притяжение" - это продукт замечательного маркетинга, который был умерен, ненавязчив и прекрасен до тех пор, пока не появился первый полноценный трейлер. Потом, когда Бондарчук приглашал актёров на свою программу и брал у них интервью про "Притяжение", фарс достиг предельной точки кипения. Хотелось бы пожелать - возвращайтесь к нам, Федор, с новыми замечательными ролями. А снимать кино оставьте иным, Ваше творчество травмы мозгам наносит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *