Рецензия на фильм «Прайм-тайм» (Prime Time) (3209)

«Выходим в прямой эфир и все это быстро закончится!»

Этот сюжет мы видели не раз: отчаявшийся человек берет в заложники ведущих прямого телеэфира, чтобы передать некое важное сообщение, обычно в контексте США: «Телесеть» (1976) с Фэй Данауэй, «Финансовый монстр» (2016) с Джорджем Клуни или «Кристин» (2016) с Ребеккой Холл. В своей дебютной картине, которую показали на фестивале Сандэнс, польский кинорежиссер Якуб Пентек начинает с похожей сцены, но с другими результатами и последствиями, чем ожидалось. В главных ролях - Бартош Беленя, Магдалена Поплавска, Анджей Клак, Малгожата Хаевская, Добромир Дымецкий, Моника Фрайчик, Цезари Косиньски, Адам Навойчик, Юлиуш Хшонстовский, Пола Бласик. Хронометраж - 01:33. Премьера (мир) - 30.01.2021. Цифровой релиз 30.04.2021 (Netflix).  Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Польша, Варшава - канун Нового 1999 года. На популярном телеканале только что был определен победитель конкурса, который должен получить новенький автомобиль. Очаровательная телеведущая Мира (Магдалена Поплавска) набирает телефонный номер счастливчика, но не успевает ничего сказать. В студию прорывается 20-летний Себастьян (Бартош Беленя) и, угрожая оружием, прерывает прямую трансляцию. Себастьян берет в заложники Миру и ее охранника Гжегожа (Анджей Клак). Парень собирается объявить свое собственное послание полякам. Все, чего хочет Себастьян - это выступить с речью перед всей страной...

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: этот сюжет мы видели не раз: отчаявшийся человек берет в заложники ведущих прямого телеэфира, чтобы передать некое важное сообщение, обычно в контексте США: «Телесеть» (1976) с Фэй Данауэй, «Финансовый монстр» (2016) с Джорджем Клуни или «Кристин» (2016) с Ребеккой Холл. В своей дебютной картине, которую показали на фестивале Сандэнс, польский кинорежиссер Якуб Пентек начинает с похожей сцены, но с другими результатами и последствиями, чем ожидалось. За 20 с лишним лет, прошедшие после этой вымышленной драмы, многие страны, сорвавшие оковы диктатуры в 1980-х - 1990-х, время от времени возвращали к власти популистские и/или тоталитарные правительства. Сконцентрируйте власть в руках тех, кто обещает безопасность, а не свободу, и те свободы, которые вы только что получили, испарятся. 

Якуб Пентек начинает свой фильм энергично - ситуация с заложниками занимает буквально несколько мгновений, а зрителям остаётся гадать  - что именно Себастьян отчаянно пытается сказать многомиллионной телевизионной аудитории? Во многих отношениях  «Прайм-тайм» - это фильм, созданный для того, чтобы намеренно ввести в заблуждение и немного разочаровать - любой, кто надеется получить конкретный ответ на главный вопрос, останется в недоумении после финальных титров. Сюжет с заложниками изначально кажется слабым, учитывая, насколько не опасным выглядит Себастьян. Основное напряжение исходит от  команды спецназа, которая проводит большую часть фильма в ожидании снаружи студии. Режиссёр создаёт странную ситуацию - зрителя больше волнует судьба Себастьяна, чем его заложников. В конце концов, в 1999, донести свою позицию миллионам людей было очень сложно - это была эпоха телевидения до YouTube и Twitter. Но даже когда сюжет не выдерживает критики, фильм выручает сильная игра Бартоша Белени в главной роли. Он создаёт весьма двусмысленный образ и фантастически изображает душевные муки Себастьяна, благодаря выразительной мимике. Магдалена Поплавска также проделала отличную работу - ее напыщенная телеведущая Мира превращается едва ли не в карикатуру...  РЕЗЮМЕ: если не вдаваться в интригующую - хотя и знакомую - предпосылку,  «Прайм-тайм» предлагает достаточно скромное, но интересное развлечение, во многом благодаря отличной игре Бартоша Белени.

 Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *