Рецензия на фильм «Поступь хаоса» (Chaos Walking) (3163)

Слишком мало хаоса. Слишком много ходьбы…

Среди кучи невнятных фильмов, увидеть в пост-ковидной прокатной сетке кино с небанальным сюжетом - щедрый подарок, и пусть Даг Лайман не впечатлил нас своим «Локдауном», таким же скучным и ненужным, как все прочие скайп-муви, но «Поступь хаоса» вроде бы не из таковских. Пусть снималась ещё в 2017 году, переснимались в 2019, и выпущена теперь скорее от безысходности, но зато синопсис! Зато жанр! Научно-фантастический вестерн - вообще редкая птица, и главное sci-fi допущение о «шуме» из мыслей, окружающем в Новом мире каждого мужчину, а женщин тут и нет - чем не прекрасный повод для целой книжной трилогии, которая так и просится на большой экран (ну, или просилась во времена «Бегущих в лабиринте» и прочих «Дивергентов»). По итогу «Поступь хаоса» - это фильм который не нуждается в оценках, плохих или хороших. Он просто недостаточно интересен, чтобы стать настоящим культовым событием. В главных ролях - Том Холланд, Дэйзи Ридли, Демиан Бичир, Дэвид Ойелоуо, Курт Саттер, Синтия Эриво, Бетани Энн Линд, Мадс Миккельсен, Ник Джонас, Рэй Маккиннон. Бюджет $125 000 000. Рейтинг PG-13. Хронометраж - 01:49. Премьера (мир) - 03.03.2021. Премьера (РФ) - 25.03.2021. Оценка www.kino-nik.com 5,5/10

О ЧЕМ КИНО: 2257 год. Юноша Тодд Хьюитт (Том Холланд) живёт с приёмными родителями Беном  (Демиан Бичир) и Киллианом (Курт Саттер) (мужчинами, так как всех женщин выкосил неизвестный микроб) в городке Нового мира, колонизированной землянами планеты. В Прентисстауне каждый человек слышит мысли других через так называемый шум - поток образов, слов и звуков, не оставляющий никаких личных секретов. Однажды Тодд обнаруживает место абсолютной тишины, а также встречает доселе им невиданное чудо, живую девушку - Виолу (Дэйзи Ридли). Она в буквальном смысле упала с неба, после аварии космического челнока, на котором с флагманского корабля летела группа разведчиков новой волны поселенцев. Девушка может слышать мысли Тодда и остальных мужчин, но они не слышат ее. Прибытие Виолы угрожает раскрыть зловещие секреты Прентисстауна и мэр Прентисс (Мадс Миккельсен) решает действовать жестко... ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: среди кучи невнятных фильмов, увидеть в пост-ковидной прокатной сетке кино с небанальным сюжетом - щедрый подарок, и пусть Даг Лайман не впечатлил нас своим «Локдауном», таким же скучным и ненужным, как все прочие скайп-муви, но «Поступь хаоса» вроде бы не из таковских. Пусть снималась ещё в 2017 году, переснимались в 2019, и выпущена теперь скорее от безысходности, но зато синопсис! Зато жанр! Научно-фантастический вестерн - вообще редкая птица, и главное sci-fi допущение о «шуме» из мыслей, окружающем в Новом мире каждого мужчину, а женщин тут и нет - чем не прекрасный повод для целой книжной трилогии, которая так и просится на большой экран (ну, или просилась во времена «Бегущих в лабиринте» и прочих «Дивергентов»). В октябре 2011 года студия Lionsgate приобрела права на распространение по всему миру экранизации трилогии Патрика Несса «Поступь хаоса». Проблемы сюжета проявились ещё до начала съёмок. Длинная очередь сценаристов, писавших и переписывавших сюжет, не даст соврать. Как и отказ Роберта Земекиса («Назад в будущее») снимать это кино. Что-то тут с самого начала было не так, и вполне очевидно, что именно. Как и всякий подростковый роман о том, что девочки - странные, а мальчики не умеют контролировать эмоции, книжка эта не изобилует оригинальными ходами, зато переполнена штампами, которые мы все хорошо помним по похождениям Джейдена Смита в фильме «После нашей эры». Главный подросток обязательно будет донельзя уникальным (на самом деле нет), окружающий мир - донельзя опасным (на самом деле нет), мир взрослых - донельзя странным и чуждым (вот тут да), а к шуму в голове будет дописано всё подряд - космические корабли и их обязательные катастрофы, неудачные посадки и удачные находки, неработающие рации и прочая рутина космических экспедиций. По сути, весь итоговый сюжет для персонажей Тома Холланда («Человек-паук: Вдали от дома») и Дейзи Ридли («Звёздные войны: Скайуокер. Восход») состоит в череде унылых погонь в промежутке между неловкими попытками первого скрыть от второй, в каких местах тот мечтает её пощупать (но в фильме этого не покажут), тогда как весь остальной вестерн развивается где-то отдельно. Главный женоненавистник Прентисс (Мадс Миккельсен в шубе), безумный пастор со своим религиозным шумом на всю деревню, парочка романтичных гей-колхозников и обязательный твист про то, кто и почему умеет контролировать свой шум. Никакие подростки этому сюжету не нужны и ему только мешают. Как мешает и масса побочных фантастических допущений про местных жителей и про причины неизбежных аварий на входе в атмосферу. Ну и самый главный фокус с исчезновением женщин в поселении на поверку оказывается твистом ради твиста, ни на что особенно не влияя и ни к чему особенно не приводя. Туда же и единственность Прентисстауна на планете. Подобный сюжет не спас бы никакой режиссёр, даже режиссёр «Граней будущего» Даг Лайман...РЕЗЮМЕ: не удивительно, что в кино мы видим ровно ту же кашу, которой изобилует любая недавняя попытка написать или же снять подростковую фантастику. История с «контролем шума» вырождается в натужное непрерывное и донельзя однообразное бормотание, то есть в механическую иллюстрацию более точного перевода названия книжкой трилогии «ходячий хаос»: имеется в виду типичный шум, издаваемый истеричным мужчиной в быту. Но целую полнометражку из этого в любом случае не вытянуть...

 подготовил Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *