Рецензия на фильм «Последний поезд в Рождество» (film Last Train to Christmas) (3571)

Почему на Рождество одному брату подарили гитару, а другому - ананас?

Новый год заставляет морщиться не только от бесчисленных «специальных» предложений операторов связи, магазинов электроники, обуви и одежды, бесконечных реклам, отовсюду свисающих гирлянд, вездесущих елок, но и от идущего гуськом весь декабрь парада фильмов с печально известным новогодним настроением. В этом смысле картина британца Джулиана Кемпа кардинально от них отличается и на легкую комедию явно не похожа. Но, к сожалению, известную редакторскую проверку легкости сюжетной конструкции фильм не проходит - кратко пересказать основные его события невозможно. В главных ролях - Майкл Шин, Натали Эммануэль, Кэри Элвес, Робин Эсквив, Миа Маккенна-Брюс, Софи Симнетт, Шианад Грегори, Джон Томсон, Анна Лундберг. Премьера (мир) - 18.12.2021 (Sky original). Хронометраж - 01:45. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: 1985 год. Тони Тауэрс (Майкл Шин) - успешный менеджер ночного клуба и местная знаменитость. В канун Рождества он, вместе с невестой Сью (Натали Эммануэль), едет на поезде в Ноттингем к своим родителям. По пути к ним присоединяется брат Тони, Роджер (Кэри Элвес) с женой. Настроение отличное - в новом году Тони собирается открыть ещё шесть клубов. Он решает угостить всех пассажиров в вагоне и отправляется в вагон-ресторан за шампанским. Неожиданно Тони обнаруживает, что движение вперед и назад в другие вагоны позволяет ему перемещаться вперед или назад во времени. И он решает воспользоваться этим обстоятельством ради очередных успехов в карьере. Но по мере того, как раскрываются секреты прошлого, решения, которые принимает Тони, подвергают опасности его личную жизнь и жизнь его близких…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Последний поезд в Рождество» наверняка напомнит зрителям такие фильмы, как «Бойфренд из будущего» с Доналом Глисоном в главной роли, «Двери закрываются» с Гвинет Пэлтроу и недооцененный фильм Адама Сэндлера «Клик: с пультом по жизни». В нем также заметно влияние классических рождественских произведений, например «Эта прекрасная жизнь» 1946-го или «Рождественский гимн» («Скрудж») 1951-го. К сожалению, известную редакторскую проверку легкости сюжетной конструкции фильм не проходит - кратко пересказать основные его события невозможно. При этом, несмотря на мульти-сюжетное «путешествие» Тони Тауэрса в 50-е, 60-е, 80-е, 90-е, 2000-е и далее, на экране все время пережёвывается одно и то же. Не талантливый, но добрый Тони, мучается от того, что не направил на путь истинный талантливого, но непутевого младшего брата. Как нередко бывает в таких случаях, положительный герой выглядит скучно. Отца единственного ребёнка Кейт Бекинсейл, Майкла Шина, добросовестно гримируют, завивают и распрямляют кудри, но эмоции на его лице практически не меняются. Как бывает практически всегда, отрицательный герой привлекает больше внимания и смотрится явно живее.

Кэри Элвеса совсем недавно можно было увидеть в образе герцога в «Замке к Рождеству», а в фильме Джулиана Кемпа его просто не узнать - в пышном рыжем парике он вылитый Джим Лорд из группы Deep Purple! Присутствие его героя, Роджера Тауэрса, позволяет режиссеру провести своеобразное исследование непостоянной природы знаменитостей, с их невероятными взлетами и падениями. Джулиан Кемп даже неуклюже шутит на эту тему. Например, Роджер предлагает устроить концерт, в котором исполнители споют хиты того времени, когда им было 27 лет (возраст смерти Джимми Хендрикса, Дженис Джоплин, Джима Моррисона, Курта Кобейна, Эми Уайнхаус). Или, тот же Роджер предлагает брату: «Ты же вращаешься среди звёзд. Подскажи Питеру Гэбриэлу из Genesis, чтобы он для клипа надел костюм подсолнуха!»

Кстати, гримеры, костюмеры и декораторы поработали в фильме на славу. На одну обивку сидений в вагонах разных годов, наверняка, потрачены сотни метров тканей. Прически Тони Тауэрса меняются от белоснежной гривы знаменитого владельца клубов Питера Стрингфеллоу до конского хвоста как у Фрэнсиса Росси из Status Quo. Костюмы, сообразно сюжету, он меняет как перчатки - голубая футболка совмещённая с шортами; костюмы цвета розовой сахарной ваты и в традиционную клетку; изящный костюмчик бармена. Соперничать с ними может лишь брючный костюм белого цвета помощницы Тони, Астрид (Анна Лундберг). 

РЕЗЮМЕ:  мультивселенные теперь в тренде. Но режиссер Джулиан Кемп, скорее всего, вдохновлялся не новыми «Человеком-пауком» и «Матрицей», а драмой 1947 года «Эта замечательная жизнь». «Последний поезд в Рождество» пытается рассказать серьезную сентиментальную историю, но контрастные шарахания сюжета и практически неоновая картинка, переносят нас в альтернативный мир неуместного, в данном случае, детского телевидения…

Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *