Рецензия на фильм «Полночное небо» (The Midnight Sky) (3031)

В 2020 году в развлекательной индустрии произошла настоящая революция, которую многие не заметили. На фоне пандемии коронавируса COVID-19 стало окончательно понятно, что кинотеатры медленно, но верно уходят в прошлое и превращаются в элитарные клубы по интересам, а основным источником контента стали стриминговые сервисы. И новый эксклюзив Netflix - фантастическая драма «Полночное небо» - очень показательный проект. Это седьмая полнометражная режиссёрская работа известного голливудского актёра и продюсера Джорджа Клуни. И заодно экранизация научно-фантастического романа Good Morning, Midnight писательницы Лили Брукс-Далтон. В главных ролях - Джордж Клуни, Фелисити Джонс, Дэвид Ойелоуо, Кэлин Спрингэлл, Кайл Чандлер, Демиан Бичир, Тиффани Бун, Софи Рандл, Итан Пек, Тим Расс. Хронометраж - 01:58. Рейтинг PG-13 (12+). Премьера (мир) - 10.12.2020 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 6,5/10

О ЧЕМ КИНО: пожилой астроном Августин Лофтхаус (Джордж Клуни) всю жизнь изучает звёзды. Когда приходят новости о некой катастрофе, он остаётся совершенно один на арктической исследовательской станции. Именно там он встречает загадочную девочку Айрис (Кэлин Спрингэлл), пока постепенно затихают отголоски остального мира. В это время, возвращаясь после миссии у Юпитера, к Земле летит экипаж корабля «Эфир» во главе с капитаном Салливан (Фелисити Джонс). Августин и Салливан находятся далеко друг от друга, но их судьбы неразрывно связаны...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Джордж Клуни сделал ровно то, что умеет лучше всего - снял довольно прямолинейную и предсказуемую, но выверенную до мелочей драму про людей. Пускай про людей необычных, но живых и совершающих ошибки. И Августин, и большинство членов экипажа «Эфира» заведомо обречены: первый смертельно болен и держится из последних сил, а астронавты обречены, потому что им просто некуда возвращаться - дома не стало. Но основное свойство жизни - бороться со смертью. И главные герои продолжают преодолевать трудности даже несмотря на то, что особой мотивации вроде бы не осталось.В англоязычных обзорах «Полночное небо» обвиняют во всех грехах и ругают за всё подряд. Кому-то идеи и история фильма кажутся устаревшими и неактуальными, другие авторы уверены, что безрадостное будущее показано слишком плоско - не хватает деталей вроде массовых погромов и эффектных катастроф. Третьи уверены, что фантастика ближнего прицела у Клуни получилась довольно блёклой и неизобретательной. А четвёртые не испытывали во время просмотра никаких эмоций. Но как раз неторопливость, размеренность и камерность - самые сильные стороны фильма. Вместо того, чтобы отвлекать внимание зрителей от дебильного сценария и тупых поступков героев буйством компьютерных спецэффектов, авторы «Полночного неба» идут ровно от обратного. В центре внимания картины - именно взаимоотношения между центральными персонажами. Для Августина Лофтхауса (Джордж Клуни), на закате жизни рефлексурующего по поводу минувших дней и утерянных возможностей, девочка Айрис, практически свалившаяся на голову посреди ледяной пустоши, становится настоящим спасением. Если до появления ребёнка Августин просто считал дни и оттягивал неминуемое, то с её появлением попытался предпринять попытку наладить связь с космическим кораблём. Понятно, что в глобальном смысле спасти он никого не сможет. Но и безвольно сидеть на месте больше не станет.Главным испытанием для членов экипажа космического корабля «Эфир» так же становится поиск новой мотивации. Только представьте: вы возвращаетесь домой из многолетнего полёта практически на другой край Солнечной системы и только и делаете, что грезите о встрече с родными и близкими. Но вдруг выясняется, что дома больше нет, а все, кого вы знали - наверняка мертвы. Что делать? Как не сойти с ума? И какой вообще смысл дальше жить? Как и всякая хорошая фантастика «Полночное небо» (и прошлогодний «К звёздам»), задаёт зрителям неудобные вопросы, но совершенно не спешит давать на них ответы. И это не проблема сценаристов или автора книги - наоборот, осмысленный художественный приём. Наверное поэтому в целом довольно предсказуемая концовка производит такой сильный эффект: Джордж Клуни и автор сюжета Лили Брукс-Далтон неожиданно связывают две параллельные сюжетные линии в одно масштабное полотно. О жизни, вселенной и вообще...РЕЗЮМЕ: если кинотеатры и правда окажутся на грани выживания, а будущее современного кино выглядит как «Полночное небо» - всеми руками только «за». Отличный новогодний подарок от Netflix.

 подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *