Рецензия на фильм «Капсульное поколение» (фильм «Поколение стручков» film The Pod Generation) (4479)

«Я бы родил ребенка, если бы мог…»

Легко понять, что фильм Софи Бартез описывает не слишком далекое будущее, поскольку многое в нем уже существует в нашей жизни. Не у всех еще квартира управляется искусственным интеллектом, но Google Homes и Amazon Echos могут быть привязаны к такому количеству домашних устройств, что даже простое включение света может показаться пустой тратой времени, когда компьютер может сделать это за вас. Стремление к самоуправляемым автомобилям и умным домам делает будущее, показанное в «Поколение стручков», похожим на утопию в пределах досягаемости. В главных ролях - Эмилия Кларк, Чиветель Эджиофор, Жан-Марк Барр, Розали Крейг, Винетт Робинсон, Вирли Деяэгер, Ламара Стрийдхафтиг, Эмма Де Поот, Карел Ван Кутсем, Нилсон Давид, Бернард Галлант. Хронометраж - 01:42. Рейтинг PG-13. Премьера - 19.01.2023 (Sundance film festival). Премьера (мир) - 11.08.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Поколение стручков» - один из тех научно-фантастических фильмов, действие которых происходит в будущем, дразняще похожем на наш современный мир, но при этом ушедшем далеко вперёд. Где-то ближе к концу XXI-го века Рэйчел Нови (Эмилия Кларк) и Элви (Чиветель Эджиофор) просыпаются каждое утро в просторной высотной квартире, где оконные шторы скользят вверх с рассветом, а Siri не столько ждёт ваших команд, сколько желает поболтать. Рэйчел работает в компании Folio - разработчике программ «умный дом» с искусственным интеллектом (их новейшая модель выглядит как глазное яблоко на большом мониторе). Она хорошо получает, но беременность может повредить ее карьере. Элви даже говорит: «Я бы родил ребенка, если бы мог…».  
Но вскоре ситуация меняется кардинально! Рэйчел получает повышение и будет теперь работать в Центре матки, месте, которое привносит совершенно новый взгляд на беременность. Кажется, что технологии достигли вершины, когда они освободили женщин от необходимости носить своих детей внутри себя. В Центре матки происходит внешнее оплодотворение… и беременность тоже! Вместо того, чтобы жить в животе матери, плод созревает в стручке, который выглядит как блестящее белое пластиковое яйцо высотой около 50 см. Сверху есть крышка с небольшими отверстиями. В капсуле плод получает не только пищу, но и звуки, запахи, а также изображения на экранах (да, экранах), которые запрограммированы, чтобы помочь ему расти.
Рэйчел уже записалась в очередь за стручком и теперь получила шанс быстро добраться до вершины списка ожидания компании Pegasus, подразделением которой является Folio.
Элви и Рэйчел - два человека с совершенно разными взглядами. Рэйчел на одной волне с остальным миром, поскольку она постоянно  пользуется удобными приложениями, активно общается с ИИ - помощником по дому, и всегда остается эффективной. А вот ее муж, Элви, наоборот - он ботаник, который отказывается принять мир, в котором технологии заменяют природу. Какое-то время Рэйчел и Элви не могут договориться о том, что им делать дальше. Он против рождения ребенка в Центре матки и не может поверить, что Рэйчел согласилась на это, не посоветовавшись с ним. Спор в конечном итоге разрешается - Элви любит Рэйчел и решает ее поддержать…
  Один из многих месседжей «Поколения стручков» заключается в том, что объединенныне силы технологий и корпоративной власти выглядят предназначенными для того, чтобы отделить людей друг от друга.  Рэйчел и Элви «беременеют» (они наблюдают, как сперматозоиды проникают в яйцеклетку на большом фосфоресцентном видеоэкране, что делает его похожим на музыкальное видео), и вскоре им дарят их собственную капсулу: сама беременность превратилась в потребительский товар.
 «Поколение стручков» режиссерши Софи Бартез («Мадам Бовари»), имеет поверхностный тон, который остается легким и забавным, чему способствует его пастельный дизайн в стиле шоу Марты Стюарт. Нет сомнений в том, что фильм - сатира, но не только. Иногда «Поколение стручков» напоминает причудливый микс «Спящего» Вуди Аллена с «Ребенком Розмари». Люди с буквальным мышлением могут воспринять «Поколение стручков» просто как абсурдистскую комедию о дегуманизации. На самом деле Софи Бартез сняла занимательный, но мрачный фильм, в котором рассказывается о том, как медицинский истеблишмент все больше берет под свой контроль процесс родов, и о том, как общество в целом теперь пытается взрастить в нас отчужденность с младенческого возраста.
Поначалу вид Рэйчел и Элви, таскающих свою пластиковую капсулу, выглядит как скетч из Saturday Night Live. Но, чем больше мы привыкаем к ситуации, тем более тревожной она становится. Эмилия Кларк с ее кривой ухмылкой превращает амбициозную Рэйчел в женщину, не в ладах с самой собой (ей все время снятся сны о том, что она на самом деле беременна), а Чиветель Эджиофор, бородатый и угрюмый, превращает Элви в растерянного гуманиста.
Учитывая зловещие нотки фильма, он должен был, в конце концов, превратиться в триллер. Ведь представитель Центра матки, Линда (Розали Крейг), десятками способов дает Рэйчел понять, что ребенок на самом деле больше не ее…Тем не менее, картина «Поколение стручков» полна ярких штрихов, таких как Жан-Марк Барр («Голубая бездна») в роли лысого основателя Pegasus. В фильме также остроумно обыгрывается все - от приватизации образования до отделения продуктов питания от природы…
РЕЗЮМЕ: Софи Бартез придумала поучительную историю, которая не только намного актуальнее, чем «Не беспокойся, дорогая» Оливии Уайлд. Она может говорить с аудиторией с небрежной дерзостью, которая превосходит то, что пытался изобразить Дэвид Кроненберг в «Преступлениях будущего». Его фильм был шикарной метафорической сказкой о бунтующей плоти. «Поколение стручков» во многом о нашей плоти и о силах, которые только рады забрать эту плоть у нас…
Николай Лежнев 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *