Рецензия на фильм «Погані хлопці: Все або нічого» (фильм «Плохие парни 4» film Bad Boys 4) (4891)

Любая долгоиграющая франшиза зависит от главной идеи, вокруг которой можно придумывать сиквелы и приквелы, не рискуя вогнать зрителей в тоску. А если этого нет, то харизматичные актеры и динамичный экшн с использованием новейших технологий - вот лекарства, способные продлить жизнь такой серии, как «Плохие парни», длящейся уже около 30 лет. Дополнительный интерес к фильму Адиля Эль Арби и Билала Фалла вызвало появление на экране Уилла Смита. «Погані хлопці..» стали первой картиной, снятой уже после его знаменитой пощечины ведущему премии «Оскар-2022» (о последствиях этого поступка можно прочесть в конце рецензии). Интересно, что и сам фильм не обходит стороной неловкий момент позора. В кульминации герой Уилла Смита неоднократно получает пощечину от своего напарника, который продолжает называть его плохим мальчиком. И эта сцена выглядит как своего рода поп-экзорцизм. В главных ролях - Уилл Смит, Мартин Лоуренс, Александр Людвиг, Ванесса Энн Хадженс, Эрик Дэйн, Рэй Сихорн, Йоан Гриффит, Мелани Либёрд, Паола Нуньес, Дженна Кэнелл. Хронометраж - 01:57. Премьера (мир) - 07.06.2024. Премьера (Украина) - 06.06.2024 (B&H film distribution). Оценка www.kino-nik.com 6,5/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в какой-то момент один из главных героев фильма объявляет: «Это какое-то дисфункциональное дерьмо!». И кому нужны кинокритики после такого комментария от самих авторов? Не то чтобы отзывы имели значение для преданных поклонников франшизы, которая началась три десятилетия назад и чья концепция восходит к фильму 1974 года «Фриби и Бин» (можно найти и более ранние варианты). Но это все еще работающая идея, даже если четвертая ее часть кажется более чем натянутой. Наблюдение за тем, как Майк Роули (Уилл Смит) и Маркус Бернетт (Мартин Лоуренс) вступают в давно знакомые комические ссоры, стало похоже на проведение вечера с парой, состоящей в давнем браке, чьи постоянные пикировки становятся утомительными. В первой сцене Майк упрекает Маркуса за его пристрастие к нездоровой пище, и вы думаете: «Опять?». Однако беспокойство оказывается уместным, поскольку вскоре после этого, во время безумного танца на свадьбе Майка, у Маркуса случается сердечный приступ.
Находясь в больнице, он видит галлюциногенную сцену, напоминающую отрывок из фильма «Космическая одиссея 2001 года», в которой их давно почивший босс, капитан Ховард (Джо Пантолиано) уверяет его: «Это не твое время…». Полностью выздоровевший Маркус просыпается в больнице, отрывается от капельницы и усаживается на краю крыши здания, извергая философские афоризмы и при этом показывая задницу всему Майами.
Новообретенный спиритуализм Маркуса становится главной шуткой фильма, и сказать, что она очень скоро начинает раздражать, значит не сказать ничего. На протяжении всего времени Маркус ведет себя нелепо, до такой степени, что собирается одной лишь силой воли дать отпор огромному аллигатору. Тем временем Майк начинает страдать от приступов паники, которые становятся вторым наиболее раздражающим элементом фильма.

Таких элементов много в, одновременно упрощенном и бесконечно запутанном, сценарии Криса Бремнера и Уилла Билла. Все вращается вокруг усилий напарников снять с капитана Ховарда посмертные обвинения в коррупции. Они знают, что он невиновен, не только из-за их давней дружбы, но и потому, что получили видеообращение, которое Ховард записал заранее на случай, если с ним что-нибудь случится. Это дает возможность популярному персонажу актера Джо Пантолиано снова появиться на экране, хотя авторы заходят слишком далеко, превращая его в эдакий эквивалент Оби-Вана Кеноби.


Работа напарников становится еще сложнее, когда их самих обвиняют в том, что они преступники (не спрашивайте, это сложно!) и заставляют бежать вместе с сыном Майка, Армандо (Джейкоб Сципио), который был заключен в тюрьму за убийство капитана Ховарда, но теперь он…хороший парень.
Это основа подобных франшиз и боевиков типа «Форсаж»: персонажи произвольно превращаются из злодеев в героев от фильма к фильму, а главная фигура неизбежно оказывается предателем (подсказка: обычно он или она хорошо одеты). Еще одна тенденция в продолжительных сериалах - это растущее количество персонажей в каждой части. «Погані хлопці: Все або нічого» кажется настолько перенаселенным, что зрителям пора уже раздавать нечто вроде либретто. Возвращаются актеры из предыдущих частей, в том числе Ванесса Хадженс и Александр Людвиг в роли коллег Майка и Маркуса, которые теперь (вдруг!) оказались в романтических отношениях.
Троих беглецов безжалостно преследуют все преступники в Майами после того, как главный злодей Макграт (Эрик Дейн) назначил награду в 5 миллионов долларов за их головы. Также по следу идет Джуди, дочь капитана Ховарда, жаждущая отомстить Армандо за убийство ее отца. Ее играет 52-летняя Рэй Сихорн, которая выглядит самой серьезной актрисой фильма, а не просто смазливой куклой. Ее выбор на роль продолжает удручающую тенденцию, когда талантливые актеры делают прыжок к простоватым ролям на большом экране после того, как обрели известность на телевидении. Ее игра здесь хороша, но все же меркнет по сравнению с великолепно проработанным образом Ким Уэкслер в сериале «Лучше звоните Солу».
В любом случае, все это является подводками к серии высокооктановых боевых сцен, поставленных Адилем Эль Арби и Билалом Фалла, авторами «Плохих парней навсегда». Режиссеры стремятся опробовать все технические возможности, которые доступны сегодня. Кажется, они монополизировали рынок дронов, поскольку используют их так часто, что голова может закружиться. А любовь к нательным камерам приводит к тому, что фильм начинает быть похожим на прохождение компьютерного шутера (сомнительное достижение). Результаты выглядят скорее странно, чем захватывающе; один эпизод, в котором Смит бросает Лоуренсу пистолет с прикрепленной камерой, явно задуман как виртуозный, но выглядит просто глупо. Режиссеры также позволяют себе такое количество крупных планов, что можно пересчитать количество волос в носах актеров.
Это не значит, что здесь нет впечатляющих сцен. Таких, например, как драка на борту вышедшего из-под контроля вертолета - она совершенно не уступает тому, что можно увидеть в фильмах «Миссия невыполнима». Однако в единственной лучшей сцене главные герои представлены только как зрители: напарники беспомощно смотрят на видеомониторы, на которых виден зять Маркуса, Реджи (Деннис Макдональд), крепкий морской пехотинец, эффектно уничтожающий дюжину плохих парней, вторгшихся в дом Маркуса.
РЕЗЮМЕ: «Погані хлопці: Все або нічого» - это четвертая часть франшизы, в которой сюжет, актеры, да и зрители тоже, уже настолько «…состарились для всего этого дерьма…», что, пожалуй, единственное, что остается делать, - это наращивать обороты. Нынешним летом Голливуд охвачен тревогой из-за двойного кассового провала «Каскадера» и «Фуриозы». Смогут ли «Погані хлопці» улучшить боссам настроение? Посмотрим…
ЗНАМЕНИТАЯ ПОЩЕЧИНА (и ее последствия): 28 марта 2022 года во время представления номинантов в категории "Лучший документальный фильм" комик и актер Крис Рок пошутил по поводу бритой головы Джады Пинкетт-Смит, которая страдает от алопеции (частичное облысение). Актриса отреагировала на шутку с явным неудовольствием, а ее муж Уилл Смит, номинированный в категории "Лучший актер", решил предпринять активные действия. Он поднялся на сцену и дал Року пощечину, а затем вернулся на свое место.  

Церемония при этом продолжилась как ни в чем не бывало, а Смит примерно через 40 минут снова вышел на сцену, на этот раз чтобы получить "Оскар" за роль в фильме "Король Ричард". В своей речи он извинился перед академией и номинантами, но не перед Крисом Роком. Вскоре Смиту все-таки пришлось публично извиниться перед Крисом Роком, который в свою очередь отказался подавать заявление в полицию. При этом организаторы "Оскара" признали, что были совершенно не готовы к тому, что произошло, и повели себя неадекватно ситуации. Многим не понравилось, что смутьяна не вывели из зала, а зрителям после этой неприятной сцены еще пришлось устроить Смиту стоячую овацию во время вручения ему премии за лучшую мужскую роль. Однако актер опередил академиков и еще до встречи совета директоров по его делу объявил о том, что уходит из академии (он состоял в ней с 2001 года), назвав свои действия "шокирующими, болезненными и непростительными". "Я лишил других номинантов и лауреатов возможности праздновать и чествовать их невероятную работу. Я убит горем. Я хочу вернуть внимание тем, кто его заслуживает за свои невероятные достижения, и позволить академии вернуться к поддержке творчества и мастерства в кино".  
Из-за столь оперативной реакции Смита совету директоров "Оскара" ничего не оставалось, как собраться раньше запланированной даты и объявить о своем решении - Смита отстранили от премии и других мероприятий академии на десять лет. Более того, несколько студий приостановили проекты с участием Смита, в том числе Netflix и Sony, в чьей разработке находились "Плохие парни 4". Первая часть франшизы, выпущенная в 1995 году, сделала Смита знаменитым. В самой непростой ситуации оказалась студия Apple, которая стала главным триумфатором прошедшего "Оскара", получив главную награду за фильм "CODA: ребенок глухих родителей". У студии был еще один потенциально оскароносный проект - уже отснятый фильм "Эмансипация" о рабе в США, который сбежал из Луизианы и присоединился к войскам северных штатов во время Гражданской войны. Все было бы хорошо, если бы исполнителем главной роли и одним из продюсеров не выступал Уилл Смит. Весь Голливуд с нетерпением ждал, как Apple будет выкручиваться из этой ситуации - фильм все-таки вышел в конце года, но академики его проигнорировали.
Голоса против
Бурная реакция Смита на неудачную шутку вызвала еще более бурную реакцию всего американского общества. Всех возмутил акт насилия и то, что это показали по телевидению, что немного удивляет, если учесть, что в Голливуде есть целая индустрия, производящая боевики и развлекательные фильмы, где перестрелки, драки и масштабные экшен-сцены - ключевая составляющая сюжета. Еще более странно это на фоне постоянных обстрелов школ и других общественных пространств, которые происходят в Америке все чаще и чаще. Кажется, что эта проблема гораздо серьезнее, чем пощечина в прямом эфире. Тем не менее и противники, и сочувствующие Смиту согласны в одном - насилие недопустимо. Те, кто резко осуждают поступок актера, отмечают, что он полностью лишил возможности других номинантов и лауреатов насладиться своим звездным часом и сместил фокус внимания с искусства на себя. Стоит отметить при этом, что помогли ему в этом многочисленные СМИ, которым интереснее освещать скандал, нежели награды Более того, противники Смита подчеркивают, что он запятнал честь всех чернокожих актеров, которые получили или когда-нибудь получат "Оскар". Смит стал пятым чернокожим, удостоившимся награды академии в категории "Лучший актер". Также многие справедливо отмечают, что вместо того, чтобы ударить Рока, Смит мог бы упомянуть о его шутке в своей благодарственной речи и осудить ведущего за его неосмотрительность. Тем более это уже не в первый раз, когда Рок позволяет себе не очень приятные шутки по отношению к Пинкетт-Смит. Вместо этого разговор сместился с актрисы и пренебрежительного отношения Рока к чернокожим женщинам на потасовку двух мужчин. Американский актер Гарри Ленникс в назвал решение академии отстранить Смита от "Оскара" беззубым и достойным "мелочной морали Голливуда". Он призвал забрать у Смита награду, и у этого предложения нашлись свои сторонники. К сведению, "Оскар" отзывали всего лишь один раз в истории - создателям документального фильма "Молодые американцы" пришлось вернуть статуэтку в 1969 году, потому что он не соответствовал правилам академии.
Голоса в поддержку
Удивительно, насколько одно и то же событие может иметь диаметрально противоположные интерпретации. Некоторые противники Смита считают, что академия так мягко наказала его из-за того, что побоялась обвинений в расизме. При этом сторонники Смита, наоборот, считают, что наказание и подобная реакция общества объясняются как раз расизмом. Так, они отмечают, что у академии совершенно отсутствует моральный компас — в ее пределах нельзя дать пощечину ведущему, а за ее стенами можно делать что хочешь. Лишенный членства в академии Смит оказался в компании с Харви Вайнштейном и Романом Полански, которого обвиняют в изнасиловании несовершеннолетней. При этом "Оскар" у последнего за фильм "Пианист" отбирать никто не собирается. И если уж наказывать Смита, то что делать с другими членами академии, которые тоже не отличаются примерным поведением?
Так, колумнист The Guardian Тайо Беро отмечает, что по отношению к белокожим членам академии не применялись столь строгие наказания. Она вспоминает случай в 1973 году, когда Джона Уэйна пришлось удерживать вшестером, когда он попытался атаковать выступающую на сцене актрису Мир-Луизу Круз. Более того, журналистка отметила, что негативные реакции также связаны с тем, что общество не привыкло воспринимать проблемы чернокожих женщин всерьез. "Подобные нападки на чернокожих женщин типичны для чернокожих комиков, которые, как и остальной мир, не считают проблемы этих женщин важными и реальными. И это пренебрежение к чернокожим женщинам также объясняет, почему людям так не понравилось то, что Смит заступился за свою жену". Также некоторые отмечают, что вместо того, чтобы демонизировать актера и "потрясать вилами" в ожидании расправы, стоило бы подумать над тем, как говорить о насилии и как можно решить эту проблему.
Критика "Оскара"
Мнения академиков насчет того, как же стоило поступить со Смитом, тоже разделились. Кажется, что, как бы ни поступила академия, это все равно никого бы не устроило. Судя по реакции членов организации, наказание посчитали либо слишком мягким, либо слишком строгим. При этом критике подвергся не только Смит, но и совет директоров. Академикам очень не понравилось, что, судя по всему, президент Дэвид Рубин заранее обсудил ситуацию с Уиллом Смитом, после чего тот добровольно отказался от членства. Более того, некоторые из них считают, что руководству стоило бы обсудить свои дальнейшие действия с ними, а не решать все между собой.
"В первый раз академия адресовала свое заявление "семье академии". Академия должна была спросить "семью", которая присудила Смиту "Оскар", что делать, вместо того чтобы целых три недели принимать решение за закрытыми дверьми. Я считаю, что фильмы Смита подарили столько радости зрителям и то, что он сделал, так нетипично для него, что ему нужно было предоставить возможность исправиться", - подчеркнул член академии из продюсерской гильдии, пожелавший остаться неназванным. Еще один член организации и вовсе назвал эту ситуацию "последним гвоздем в крышке гроба": "Я думаю, что Уилл Смит переживет пощечину и будет здесь через десять лет. А вот насчет академии я в этом не уверен".
Несмотря на то что рейтинги нынешней церемонии возросли на 60% по сравнению с прошлогодней, которая оказалась самой непопулярной за всю историю награды, это все равно очень низкие показатели. Никакие ухищрения и даже неожиданные скандалы, которые привлекают внимание к "Оскару", все-таки не помогают вернуть зрителям прежний интерес. Однако теперь проблема стоит гораздо шире - в адекватности академии сомневаются не только зрители, но и сами ее члены, и если она не решится на радикальные внутренние реформы, эти изменения рано или поздно придут извне.
Николай Лежнев

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *