Рецензия на фильм «Подмена» (Takeover) (2915)

Роман Эриха Кестнера «Две Лотты», похожий по сюжету на «Принц и нищий» Марка Твена, экранизировали много раз и вот очередная версия - made in Germany. Несмотря на замену женских персонажей мужскими и обилие молодежного слэнга, история остаётся все такой же предсказуемой. При этом, очень похоже, что режиссер, 38-летний Флориан Росс, снимал свою комедию специально для фанатов YouTube-канала «Die Lochis» от братьев-близнецов Хайко и Романа Лохманнов. Их первый фильм «Брат для Людера», в котором близнецы были со-режиссерами, в 2015 году привлек в немецкие кинотеатры почти 400 000 посетителей (больше чем, в том же году, Уилл Смит с фильмом «Фокус»). В главных ролях - Хейко Лохманн, Роман Лохманн, Юрген Хайнрих, Лиза-Мари Королл, Луна Максейнер, Александра Нелдель, Торе Шёлерманн, Кай Визингер. Хронометраж - 01:27. Премьера (мир) - 02.09.2020. Цифровой релиз - 02.09.2020. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: двое молодых людей Людвиг (Хайко Лохманн) и Дэнни (Роман Лохманн) мечтают вырваться из повседневной рутины. Людвиг сидит в золотой клетке своего отца-нувориша в Берлине. Дэнни живет в Мюнхене со своей приемной матерью Анной (Александра Нелдель) и маленькими братом и сестрой в тесной квартире. Он собирается победить в шоу талантов, которое состоится в Europa-Park через несколько дней и надеется выиграть денежный приз. Парни случайно сталкиваются в парке и замечают, что выглядят совершенно одинаково. Поскольку оба хотят отдохнуть от своей жизни, они решают поменяться ролями. Теперь Дэнни наслаждается роскошью рядом с постоянно занятым папой Хубертусом (Кай Визингер), а его мечты об участии в музыкальном конкурсе могут стать реальностью. Людвиг же наслаждается покоем и душевным теплом, царящими в семье Дэнни, главой которой является приемная мать Анна (Александра Нелдель). Но уже совсем скоро младшая сестра Дэнни, Лилли (Луна Максайнер) обнаруживает, что с ее братом что-то не так…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: роман Эриха Кестнера «Две Лотты», похожий по сюжету на «Принц и нищий» Марка Твена, экранизировали много раз и вот очередная версия - made in Germany. Эмиль Эрих Кестнер (1899 - 1974) - немецкий писатель, поэт, сценарист и кабаретист. Популярность в Германии он завоевал благодаря своим полным искромётного юмора произведениям для детей и сатирической поэзии на злободневные темы. Произведения Кестнера были очень популярны в Израиле в 50-х и 60-х, что является интересным явлением, так как после войны израильтяне крайне враждебно относились ко всему немецкому. Таким образом, Кестнер стал «послом мира» между Израилем и Германией.
Несмотря на замену женских персонажей мужскими и обилие молодежного слэнга, история остаётся все такой же предсказуемой. При этом очень похоже, что режиссер, 38-летний Флориан Росс, снимал свою комедию специально для 2,7 млн. фанатов YouTube-канала «Die Lochis», братьев-близнецов Хайко и Романа Лохманнов. Их первый фильм «Брат для Людера», в котором близнецы были со-режиссерами, в 2015 году привлек в немецкие кинотеатры почти 400 000 посетителей (больше чем, в том же году, Уилл Смит с фильмом «Фокус»). Возможно, все остальные будут скучать и возмущаться из-за непропорционально большого количества «скрытой» рекламы.
Обмен парней местами, естественно, создает путаницу и забавные ситуации. Например, Людвиг с энтузиазмом помогает по дому и неловко укутывает младшего брата, в то время как Дэнни всегда считался ленивым в семье. А затем начинает заигрывать с хорошенькой Джией (Лиза-Мари Королл), хотя та всегда была занозой в боку Дэнни и его сестры Лилли. Это приводит к тому, что что Лилли становится подозрительной и начинает считать Людвига инопланетянином, вселившимся в тело ее брата.
Ясно, что для режиссёра главное не в том, подвергаются ли два парня разоблачению, а в том, какие уроки они извлекли из этого эксперимента. И удалось ли им разобраться, что делает семью, а что нет. Идея фильма становится понятной очень быстро: одних денег для того, чтобы быть счастливыми, недостаточно! Людвиг знает это слишком хорошо, а Дэнни быстро чувствует это, когда меняет семейные узы на роскошь.
Тем более удивительно, в этом контексте, насколько открыто фильм используется как рекламная площадка. Конечно, демонстрация брендовых продуктов не является чем-то новым в кино и на ТВ, но обычно это делается более тонко. В «Подмене» не вооружённым взглядом заметно, как много места уделено парку развлечений, в котором происходит большая часть фильма, марке автомобилей, на которых путешествуют обе семьи, и марке гитары, которую Дэнни использует на сцене.
И все же «Подмена» - не тот фильм, который может раздражать. Напротив, даже проникающий продакт-плейсмент Europa-Park довольно забавен - процесс регистрации, включая бесплатное обновление, настолько дружелюбен и гармоничен, что это уже граничит с самопародией.
Исполнители главных ролей отлично делают свою работу. А из актеров второго плана следует отметить супер-симпатичную Александру Нелдель и Юргена Хайнриха, который описывает свою роль шофера и телохранителя Людвига словами: «Мэри Поппинс с лицензией на оружие». Приятно снова видеть на экране 14-летнюю Луну Максейнер после ее грандиозного дебюта в комедии «Рокка меняет мир» - тем более, что на этот раз она снова крадет многие сцены, благодаря теории пожирателя тел от ее героини.
Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *