Рецензия на фильм «Пассажирка» (film La pasajera) (3786)

Хороший, дурацкий испанский хоррор…

Недавно в стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах вышел комедийный фильм ужасов режиссёров Рауля Сересо и Фернандо Гонсалеса Гомеса. С испанскими хоррорами всегда непросто, потому что в любой момент они могут обернуться диким трэшем. Но в данном конкретном случае, кажется, обошлось. В главных ролях - Рамиро Блас, Паула Гальего, Сесилия Суарес, Кристина Алькасар, Яо Яо, Кармен Ибеас, Нико Самитовски. Хронометраж - 01:30. Премьера (мир) - 03.06.2022. Цифровой релиз - 03.07.2022. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Бласко подрабатывает частным извозом, а потому отправляется с группой попутчиц в путешествие до пункта назначения на стареньком микроавтобусе. Немолодой водитель едет по привычному маршруту в сельской Испании, переругивается с двумя пассажирками, но и внезапно находит общий язык с дочерью-подростком одной из них. О мелких разногласиях приходится забыть, когда компания обнаруживает нечто похожее на инопланетный корабль, а после сбивает стоявшую посреди дороги странную женщину. Забрав пострадавшую с собой, чтобы отвезти её больницу, они совершают непоправимую ошибку, и вскоре помощь понадобится им самим…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ:  во время просмотра хоррора «Пассажирка» не отпускает впечатление, что режиссёры Рауль Сересо и Фернандо Гонсалес Гомес вдохновлялись не столько вечной классикой вроде карпентеровского «Нечто» или расселовской «Капли» , сколько дурацкими европейскими комедиями. Причём такими, которые в современном приличном обществе считаются безнадёжно устаревшими и категорически неправильными. Потому что всё, чем занимаются постановщики на протяжении всего хронометража «Пассажирки» - это высмеивают многочисленные жанровые штампы и клише. Например, вроде вечной тяги главных героев пощупать голыми руками всякие подозрительные инопланетные отростки (чтобы побыстрее заразиться и либо помереть в страшных муках, либо превратиться в уродливого кровожадного монстра).

Неудивительно, что добрая половина фильма ужасов оказывается посвящена не столько, собственно, ужасам, сколько жарким и временами яростным перепалкам главных героев. И в этом есть определённая закономерность: разудалый водитель Бласко, подрядившийся доставить своих попутчиц на любимой развалюхе, только и делает, что провоцирует скандалы с сильными и независимыми женщинами. И даже иронично, что настолько спорный персонаж оказывается одним из тех немногих, кто готов противостоять неведомой угрозе. Так что если вы решитесь приобщиться к очередному прекрасному образчику жанрового испанского кинематографа, то морально приготовьтесь к тому, что поначалу Рауль Сересо и Фернандо Гонсалес Гомес попытаются продать вам разгильдяйскую разговорную комедию. А к щупальцам, слизи и кровище с расчленёнкой перейдут только во втором акте.

 И хотя без привычной жести вроде мутаций и отрывания голов не обойдётся, складывается впечатление, что эти пункты обязательной программы постановщики отрабатывают на автопилоте. Куда интереснее им нагнетать напряжение между немногочисленными выжившими персонажами и отслеживать динамику их отношений. И в этом точно нет ничего плохого - наоборот, фильм ужасов в результате приобретает даже некоторую глубину.

Но если вы ищете в хоррорах совершенного иного, не переживайте - отвратительных и жестоких сцен вам всё равно хватит. Как и отличных практических эффектов. Другое дело, что нужно понимать: Рауль Сересо и Фернандо Гонсалес Гомес сняли преимущественно комедийный хоррор. И юмор взял верх над страшным. Правда, судя по финалу, в котором авторы окончательно и бесповоротно сломали четвёртую стену, «Пассажирка» получилась именно таким фильмом ужасов, каким и задумывалась. Не столько страшным, сколько смешным и даже дурацким. Впрочем, создателям хватило чувства меры и прекрасного, чтобы не скатиться в оголтелый трэш - несмотря на все предпосылки…(Сергей Агеев)

подготовил Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *