Рецензия на фильм «Падение борта номер один» (film Air Force One Down) (4776)

Завязка фильма бывшего каскадера, а теперь режиссера Джеймса Бэмфорда, заставляет вспомнить о триллере «Самолёт президента» 1997 года. Но сценарист Стивен Пол достаточно умен (или юридически осведомлен), чтобы положить конец этой сюжетной нити до того, как она начнет выглядеть как явная копия. В главных ролях - Кэтрин МакНамара, Энтони Майкл Холл, Иэн Боэн, Раде Шербеджия, Павел Владимиров, Даша Поланко, Тревор Ван Уден, Макс Краус, Пол С. Трэйси, Х.Р. Эспосито. Хронометраж - 01:24. Рейтинг R. Премьера (мир) - 09.02.2024. Цифровой релиз - 09.03.2024. Оценка www.kino-nik.com 6/10

 О ЧЕМ КИНО: Эллисон Майлз (Кэтрин МакНамара) стала одной из первых женщин-морпехов, получивших право на участие в специальных операциях. Это произвело такое впечатление на правительство США, что глава Секретной службы Сэм Уэйтман  (Энтони Майкл Холл) предложил ей работу в своем ведомстве. И в первый же рабочий день Эллисон предстоит пополнить ряды охранников президента Далласа Эдвардса (Иэн Боэн), поскольку сразу несколько федеральных агентов получили тяжелое отравление свинцом. Она не является фанатом президента, также как не является его фанатом генерал Родинов (Раде Шербеджиа) из вымышленной восточноевропейской страны Астовии. Во время визита Эдвардса в Астовию генерал хочет захватить его в заложники и принудить отказаться от нефтяной сделки с президентом Тома Хасаком (Павел Владимиров) что каким-то образом позволит Родинову захватить власть в стране...  

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: если синопсис фильма звучит так, будто сценарист Стивен Пол взял сюжет «Самолета президента» и смешал его с «Падением Белого дома», то это недалеко от истины. Логичным выглядит выбор постановщика - Джеймс Бэмфорд работал каскадером на многих фильмах, прежде чем стать телевизионным режиссером и дослужиться до полнометражного дебюта. Однако проблемы с фильмом «Падение борта номер один» не связаны с неопытностью режиссера. Просто бюджет картины явно не соответствует амбициям сценария, переполненного настолько фантастическими блокбастерными глупостями, что оправдать их может только крутейшая компьютерная графика и огромное количество военной техники в кадре.  

Можно допустить, что правительства не всегда отличаются эффективностью. Но неужели мы должны поверить, что какой-то господин, изображающий из себя крутую военную шишку, может просто зайти в Белый дом и отдать приказы о размещении своих людей в Секретной службе (и на достаточно высоком уровне!) чтобы управлять Бортом номер один? Должны ли мы поверить, что журналистов, которым разрешено летать с президентом, не проверяют и любой из них может легко пронести на борт оружие? Кроме того, нас пытаются убедить, что генерал Родинов (клон генерала Орлова из бондовской «Осьминожки») обладает технологией, которая может не только перехватывать связь Борта номер один с Белым домом, но и передавать ложное радиолокационное изображение, чтобы сокрыть происходящее. Однако, когда мы видим центр управления этой технологией, перед нами предстает нечто похожее на заброшенную комнату с мониторами и с картинками будто из видеоигр тридцатилетней давности.


Однако самой большой проблемой является решение сценариста заставить агента Майлз и президента Эдвардса выйти из самолета ближе к концу первого акта. Мало того, что это выглядит совсем не героически - люди Родинова тут же убивают всех заложников, разрушая ту небольшую новизну, которая была в фильме.  
Экшеном занимался  координатор боев Павел Авилов. Он работал ранее над несколькими фильмами с постсоветского пространства. Среди них - украинские «Шляхетні волоцюги», «Незламна», «Казка старого мельника», «Сторожова застава», «Дике поле», «Киборги», «Люксембург, Люксембург». Российские - «Стражи», «Гитлер, капут!», «Пять дней войны». Среди международных проектов -  «300: расцвет Империи» с Евой Грин и Линой Хиди. Авилов и режиссер Джеймс Бэмфорд (сам бывший каскадер) делают все возможное, чтобы Кэтрин Макнамара («Бегущий в лабиринте: Испытание огнём») выглядела убедительно, убивая парней вдвое больше ее. К сожалению, трясущаяся камера и явное ускорение отснятого материала подрывают их усилия. Это особенно заметно в большом эпизоде ​​в стиле видеоигры ближе к финалу. Следует признать, что в фильме присутствует неприятная полоса жестокости, которая идет намного дальше, чем просто показать, насколько ужасны плохие парни. А вот длительная угроза изнасилования перемежается сценами, показывающими нам, что этого определенно не произойдет.   
РЕЗЮМЕ: по итогу фильм «Падение борта номер один» становится еще одним низкобюджетным боевиком с небольшим количеством экшена и локациями в виде унылых лесов и заброшенных зданий. Хорошо хоть, что на этот раз Болгарию выдают за очередное восточноевропейское государство, а не за плохое подражание Соединенным Штатам. Фильм Джеймса Бэмфорда вполне мог бы стать приятной прогулкой типа «Крепкий орешек в небе» и достойным способом скоротать полтора часа. Вместо этого, за исключением нескольких боевых сцен, мы получаем опус на уровне недавнего «Падения Вашингтона», не сравнимый ни с одним из тех фильмов, на которые он хочет быть похожим…

Николай Лежнев 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *