Рецензия на фильм “Оверлорд” (Overlord) (2110)

Мистический фильм в декорациях Второй мировой снял малоопытный режиссер Джулиус Эйвери, но именно его выбрал звездный продюсер Джей-Джей Абрамс (режиссер “Звездных войн”, “Стартрека”, третьей “Миссия невыполнима” и сценарист “Армагеддона”). Возможно, благодаря влиянию продюсера боевые сцены в “Оверлорде” захватывают дух. Жаль, что их не так много. В главных ролях - Йован Адепо, Уайатт Рассел, Матильда Олливье, Йохан Филип Асбек, Джон Магаро, Йен де Кестекер, Джейкоб Андерсон, Доминик Эпплуайт. Хронометраж – 01:49. Мировая премьера – 22.10.2018. Премьера в Украине – 08.11.2018 (B&H Film Distribution Company) Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: 1944 год. Накануне высадки союзников в Нормандии два американских десантника, Бойс (Йован Адепо) и Форд (Уайатт Рассел) проникают в оккупированный немцами посёлок, чтобы разрушить их радиомачту. Лазутчикам предстоит столкнуться не только с фашистскими военными, но и с паранормальными последствиями нацистских экспериментов…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Оверлорд» тратит всего 5 минут в начале, чтобы познакомить зрителя с основными действующими лицами – американскими десантниками. Среди них - рядовой Бойс (Йован Адепо – “Ограды”), суровый капрал Форд (Уайатт Рассел – “Мачо и ботан 2”, “Вышибала: Эпический замес”), шутник Тиббет (Джон Магаро), военный фотограф Чейз (Йен де Кестекер) и ничем не примечательный Розенфельд (Доминик Эпплуайт). И тут же бросает зрителя в эпицентр событий. Наблюдать изнутри, как десантный самолёт, изрешеченный фашистскими зенитками, начинает гореть, разваливаться на запчасти прямо в воздухе, в то время как герои по одному выпрыгивают из него в надежде спасение — от этого просто захватывает дух.
Команда, которую набрали продюсеры в лице Джей-Джей Абрамса и Линдси Вебер (она вместе с Абрамсом отвечала за серию фильмов «Кловерфилд»), проделали замечательную работу. Техническая сторона проекта сделана безупречно. Сцена экстремального десантирования работает как надо, благодаря хорошим визуальным эффектам, грамотной постановке режиссёра Джулиуса Эйвери («Молодая кровь») и превосходной работе операторов Лори Роуза и Фабиана Вагнера. Благодаря им картинка эстетично красивая, при беглом взгляде на которую сразу и не скажешь, что бюджет у картины не самый большой. Но впечатления,по итогу, «Оверлорд» оставляет неоднозначные. Фильм, вместо обещанного хоррора и игры в кошки-мышки американских солдат с зомби-нацистами, на деле представляет из себя, при всего-то полутора часах хронометража, нелепо затянутую клишированную историю о том, как бравые ребята десантники опять всех спасают. Да, первый акт может снести крышу, однако после того, как герои попадают на землю Франции и начинают двигаться к выполнению задачи, лента начинает топтаться на одном месте. Выжившая четвёрка встречает французскую девушку Хлою (Матильда Олливье) из деревни, в которой находится их главная цель — церковь с радиоприёмником. И дальше начинается томительные посиделки в доме Хлои.
Зритель, ожидающий увидеть весёлый и драйвовый экшен, обещанный в трейлерах, будет разочарован. Из 109 минут хронометража, он будет вынужден наблюдать за не самым интересным словесным баттлом бойцов примерно час. И ладно бы этот час был наполнен какими-то событиями, но максимум, что ждёт зрителя, так это очень долгая подводка к внезапному открытию для героев — подземной лаборатории нацистов. И, конечно, стычка с клишированным немецким офицером, заходящий время от времени к Хлои для удовлетворения своих плотских утех.
А ведь авторы очень грамотно подводят зрителя к тому, что немцы что-то скрывают в церкви. Здесь вам и байки горожан, странное обглоданное до костей существо в лесу и больная тётя Хлои, напоминающая мутировавшего Джеффа Голдблюма из «Мухи», после посещения той самой церкви. Рядовой Бойс чудом незамеченным проникает на охраняемую территорию церкви и попадает в подземную научную лабораторию по выведению сыворотки, по созданию тысячелетних солдат. Обстановка, напоминающая зомби-режим из серии игр «Call of Duty», смешанную с безумием «Wolfenstein», создаёт пугающе неприятное чувство и страх за героев.
По-хорошему, лаборатория и зомби-нацисты — это сюжетный твист, который должен был напугать и шокировать зрителя. От того, что обнаруживает там Бойс становится не по себе. Ужасающие опыты и эксперименты классического злого нациста в белом халате работают так, как и должны — заставляют кровь застывать в жилах. Но, к сожалению, это работает не на полную катушку. Проблема в рекламной компании, в которой уже всё показали. Трейлеры создавали ощущение того, что весь фильм американские солдаты будут отстреливаться от орд наступающих на них зомби-нацистов, в то время как в самой картине этих самых стычек с живыми мертвецами всего две. Они поставлены очень хорошо, как и все экшн-сцены в целом, но,пожалуй, этого мало, чтобы удовлетворить пожелания зрителей.
Джей Джей Абрамс не побоялся выпустить в этом году «Парадокс Кловерфилда» совершенно без какой-либо рекламной компании. Так же точно он мог бы осмелиться и продвигать «Оверлорд» именно, как военную картину до мозга костей, оставив зомби-нацистов, как приятный сюрприз, способный взорвать зрителям мозг. Люди всё равно пошли бы, особенно после всплывших ещё в начале года слухов о том, что «Оверлорд» станет частью кино-вселенной «Кловерфилда» (с инопланетянами etc.) Слух, конечно же, оказался ложным, но как минимум из-за него внимание было приковано к ленте задолго до выхода первого трейлера.
РЕЗЮМЕ: «Оверлорд» — это фильм, в котором был громадный потенциал для создания драйвового и увлекательного хоррора в декорациях Второй мировой, но, к сожалению, раскрыться ему не позволил плохой сценарий. Первая часть держала зрителя и не отпускала. Вторая часть вгоняет в сон своими очевидными всем сюжетными дырами, необоснованно странным поведением “косых” немецких солдат и топтанием на месте. А третья часть просто не оставляет ленте ни единого шанса своим банальным финалом...
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *