Рецензия на фильм «Он и Она» (Mr & Mme Adelman) (1598)

На экраны выходит "Он и она" - истинный сюрприз для киномана. Похоже, мы присутствуем при рождении нового режиссера, за которым хочется следить. Николя Бедос - относительно малоизвестный французский актер - написал сценарий и снял свой первый фильм, где сыграл вместе со своим соавтором и супругой - актрисой Дориа Тилье. В лучшие для кино годы картина могла бы стать культовой - примерно как "Мужчина и женщина" Клода Лелуша. В главных ролях - Дория Тилье, Николя Бедос, Дени Подалидес, Антуан Гуи, Кристиана Милле, Пьер Ардити, Забу Брайтман, Жюльен Буасселье, Жан-Пьер Лори, Жак Ланг. Хронометраж - 02:00. Мировая премьера - 08.03.2017. Премьера в Украине - 06.07.2017. Оценка www.kino-nik.ru 7/10

5767

О ЧЕМ КИНО: после долгих лет жизни и бурного творчества в мир иной уходит писатель Виктор де Ришемон дит Адельман (Николя Бедос). После похорон и торжественной церемонии прощания к вдове литератора обращается журналист, желающий по воспоминаниям близких Адельмана написать биографию. 45454567567Сара (Дория Тилье) сперва отзывается о муже довольно холодно...В последние годы он ее серьезно огорчал, а затем оставил совсем одну, но, все глубже погружаясь в прошлое, женщина постепенно меняет тональность истории, и перед нами открывается прекрасная история любви, в которой никогда не было спокойствия и удовлетворенности текущим моментом, но которая при этом оставалась пышным, искрящимся украшением скучной обыденности окружающего мира. Полвека любви стоили того, чтобы однажды рассказать о ней незнакомому человеку в самых шокирующих подробностях…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: на экраны выходит "Он и она" - истинный сюрприз для киномана: мы присутствуем при рождении нового режиссера, за которым хочется следить. Николя Бедос - относительно малоизвестный французский актер - написал сценарий и снял свой первый фильм, где сыграл вместе со своим соавтором и супругой - актрисой Дориа Тилье. 676756565656В лучшие для кино годы картина могла бы стать культовой - примерно как "Мужчина и женщина" Клода Лелуша. А в эпоху "Трансформеров" она выходит ограниченным тиражом. Начавшись скорбными аккордами моцартовского "Реквиема", фильм классичен и в сценарии, и в стиле режиссуры. Он не тратит время на долгие проходы и модные созерцательные зависы - рассказ идет стремительно и вбирает за два часа экранного времени почти полвека жизни двух героев: известного писателя Виктора (Николя Бедос) и его возлюбленной супруги Сары (Дория Тилье). Классический прием: на похоронах мужа Сара рассказывает автору его будущей биографии об их совместной жизни, в ходе которой Виктор взял фамилию своей жены Адельман (в оригинале картина называется "Месье и мадам Адельман"). Это история встречи в парижском ночном клубе женщины, полюбившей с первого взгляда, и богемного дебошира-бонвивана, казавшегося ей божеством, их трудного сближения и нахлынувшего счастья. Повесть о том, как счастье размывалось испытаниями - состязанием честолюбий, неудачными родами, искушениями, изменами и ревностью, буржуазной рутиной и пошлостью бессмысленного богатства. И как совместная жизнь обернулась непрерывной борьбой друг за друга, и как любовь идет рука об руку с ненавистью, и какие тайны литературного творчества гонкуровского лауреата никогда не станут добычей его любопытных читателей… 5656kinopoisk.ru
Это фильм непрерывных открытий - характеров, выписанных колоритно, точно и тонко, неожиданных разворотов судеб, соблазнов и расплат за них, садистски жестоких предательств, запредельных отчаяний и самопожертвований - всего того, что содержит в себе это понятие: любовь всей жизни. Это фильм о талантливой женщине, растворившей свой дар в любимом и ставшей его половиной в самом буквальном смысле слова. Это фильм о прихотливости человеческих чувств, и непредсказуемость обоих характеров обеспечивает ему высоковольтное напряжение любовного триллера. Дебютант в режиссуре, Николя Бедос молод и вполне органично усвоил холодный цинизм современного кино, но при этом умудрился сохранить старомодный романтизм, отчего временами картина и впрямь заставляет вспомнить историю опьяненных друг другом лелушевских "Мужчины и женщины".56767
Жанр картины обусловлен "мерцающим" взглядом на события - как бы изнутри и извне одновременно. То, что изнутри нам кажется трагичным, непоправимым и судьбоносным, извне видится комичным и нелепым. Перед нами не просто режиссер, безупречно владеющий инструментарием жанра и умеющий им всласть поиграть, - это художник, способный сполна ощутить трагикомичность самой жизни. В любом ее проявлении. И передать эту ее особенность средствами кино. Оба автора - и Бедос и Тилье - блестяще владеют искусством диалога, и как актеры - оба гибки, бесстрашны и харизматичны.
Подобно роману, фильм разбит на главы; они позволяют и без того динамично развивающееся действие сделать еще и пунктирным, вспышками высвечивая "этапы большого пути" любви, разочарований, открытий в себе и в партнере. Жизнь эта проходит на фоне столь же динамично меняющейся политической истории Франции, с речами ее президентов по ТВ, с телехроникой текущих событий, журчащих или грохочущих где-то рядом, через стенку от семейного гнезда. Финальная сцена картины - трагический, исполненный любви и нежности момент истины, миг просветления, за которым только бездна. И ошеломляющий эпилог, срывающий с тайны творчества последние покровы. Все это, на мой взгляд, абсолютно феноменально и воскрешает в памяти лучшие страницы французского классического кино.
Не знаю, в какой мере картина автобиографична, но думаю, что именно семейный союз двух соавторов мог дать на выходе вот такое совершенное знание психологических извивов и капризов человеческих чувств, такую беззащитную доверительность, такое органичное соединение конкретного, интимного с общим и универсальным. А в том, что перед нами история большой самоотреченной любви, мы не сомневаемся ни минуты, и удивлюсь, если в зале найдется зритель, в ком не были бы затронуты какие-то близкие, глубоко личные струны.5654545
РЕЗЮМЕ: разумеется, в сезон блокбастеров сложно рассчитывать на вал зрителей на сеансы столь отличающегося от летних развлечений кино, но "Он и Она"– это, как ни странно, фильм, идеально подходящий для семейного просмотра. Но не в формате аудитории "Тачек", куда идут молодые родители с ребятишками, а для тех молодых взрослых, которые давно не были в кинотеатре со своими мамами и папами. Фильм временами пошлит обсуждением размеров пенисов, демонстрацией обнаженных тел и сцен употребления наркотиков, но любовь, пронесенная сквозь годы, здесь всегда остается на переднем плане – а это именно то, что может объединить поколения. В иной реальности "Он и Она" могли стать культовой лентой, сравнимой с французской волной 1960-х, но здесь и сейчас мы просто получили добротную драму, открывшую миру молодого постановщика и двух великолепных актеров. Такова жизнь, любовь в ней иногда открывается только тогда, когда дописана последняя глава....
Коля в Харлее подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *