Рецензия на фильм «Обитель зла: Остров смерти» (film Resident Evil: Death Island) (4466)

Встреча выпускников академии выживания Раккун-Сити в тюрьме Алькатрас….

Проект режиссера Эйитиро Хасуми - это японский компьютерный анимационный фильм ужасов 2023 года для взрослых, действие которого происходит в той же вселенной, что и видеоигры Resident Evil. Это пятая часть и четвертый фильм в анимационном сериале «Обитель зла» после фильма «Обитель зла: Вендетта» 2017 года и мини-сериала «Обитель зла: Бесконечная тьма» 2021 года. В главных ролях - Эрин Кэхилл, Кевин Дорман, Мэттью Мерсер, Стефани Паниселло, Николь Томпкинс. Хронометраж - 01:27. Рейтинг R. Премьера (мир) - 21.06.2023. Цифровой релиз - 21.07.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: агент Крис Редфилд расследует вспышку зомби в Сан-Франциско, где причина заражения не может быть установлена. Единственное, что объединяет жертв, - это то, что все они недавно посетили остров Алькатрас. Следуя этой подсказке, Крис и его команда отправляются на остров, где их ждет новый ужас. 
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Туристам в зараженных зомби-вирусами краях «Обители зла» на первый взгляд придется туго. Франшиза обросла столь плотным поп-культурным панцирем, что разобраться в мутациях конечностей и хаосе ответвлений сюжета могут только гики со стажем. Игры (номерные, неномерные, ремейки и ремастеры), комиксы, CGI-аниме и даже перезапуск в виде сериала от Netflix (провальный) - по легенде каждая новая глава встраивается в единый нарратив борьбы с корпорациями и биологическим оружием. Но, откровенно говоря, нет необходимости обстоятельно погружаться в плазму вселенной, достаточно представлять лишь ДНК «Резидента»: кровь, зомби и жанр.   
Все беды начались с Раккун-Сити… Опять. Флешбэк переносит зрителей в дождливую сентябрьскую ночь 1998 года, когда Леон Кеннеди и Клэр Редфилд впервые встретились, а Джилл Валентайн играла в догонялки с Немезисом. Еще один элитный отряд отправился на спасение верхушки медкорпорации зла Umbrella: после миссии в живых остались только двое. Годы спустя ветераны Раккун-Сити (кроме упомянутых Леона, Клэр и Джилл на экране Ребекка Чэмберс и Крис Редфилд) объединяются, чтобы выяснить, почему рассадник новой итерации вируса оказался в тюрьме Алькатрас.  

Формально «Остров смерти» расположился на ленте хронологии после событий шестой игры и аниме-сериала Netflix «Бесконечная тьма». Biohazard покинул пределы стриминга, а кое-где зомби-приключение даже вышло в прокат перед онлайн-релизом (допустим, в Сингапуре и Японии). Sony решили действовать по методу Marvel и собрали своих мстителей во имя очередного спасения мира (к сожалению, Ада Вонг не смогла посетить мероприятие, чем сильно расстроила фанатов франшизы). Сольную партию получила Джилл Валентайн: протагонистка первой игры, сорвиголова и любимица геймеров в конечном итоге оказалась по ту сторону сопротивления. Джилл была заражена и действовала против своей воли. Впрочем, знать подробности вынужденного предательства не то чтобы необходимо - сценаристы дружелюбно проговаривают бэкграунд каждого из отряда спасения, чтобы зритель не терялся в догадках.  
Центральной идеей сюжета становится чувство вины, которое толкает Джилл к поискам искупления, а нового антагониста - к акту мести корпорациям и всем на свете. Но, откровенно говоря, драматургия никогда не была сильным местом франшизы: именно «Обитель зла» стала колыбелью меметичных шедевров вроде «Джилл-сэндвич» и агрессивных схваток с валуном. А потому проговоренную мотивацию, даже довольно односложную, можно считать основательной проработкой сюжета. «Остров смерти» не пытается притворяться чем-то новым, а следует знакомым паттернам с изрядной дозой куража и адреналина. Леон Кеннеди стопками выдает дуболомные панчлайны, лизуны заставляют вжиматься в кресло, а план со спины Джилл вынуждает то и дело хвататься за фантомный геймпад, чтобы практиковать увороты.


«Обитель зла» удивительно проста и прямолинейна в своих жанровых стремлениях, а потому так долго держится на плаву. Взяв за генетическую основу ужастики категории B и восставших мертвецов Джорджа А. Ромеро, Resident Evil, может, и ушла от хоррор-выживания к стихийному зомби-экшену, но по дороге не пыталась переписывать родословную или мутировать в социальное высказывание о биологических, политических или капиталистических угрозах. Актуальные кошмары задействованы до той поры, пока идеи не мешают торжествовать на экране чистому первородному жанру, которому все нипочем. Ни критика, ни множащиеся сиквелы, ни перезапуски Netflix.


«Остров смерти» - разудалый и стремительный боевик, в котором динамика заменяет здравый смысл, а эпичность прямо пропорциональна глупости монологов. Грань между гротеском, пародией или самопародией давно размыта и не стесняется пренебрегать вменяемостью. «Обитель зла» годами позволяла японцам беззлобно подтрунивать над голливудскими штампами: неудивительно, что серия добралась и до канонов Marvel, отбросив супергеройскую спесь и драматический накал. Хватает и подмигиваний лояльной аудитории. В финале авторы «Острова» Макото Фуками («Обитель зла: Вендетта», «Великая небесная стена») и Эйитиро Хасуми («Обитель зла: Бесконечная тьма») самозабвенно потешаются над тягой создателя серии Синдзи Миками к залпам ракетниц и перебирают весь лучший арсенал игр. Судя по первым реакциям, поклонники остались довольны, прочим «Остров смерти» сложно порекомендовать как точку входа во вселенную: попробовать можно, если ожидания оставить за дверью. Как бы то ни было, вселенная Resident Evil оказалась снова на пике востребованности: успешный ремейк культовый четвертой игры и адекватная анимация категории B лишний раз говорят, что кошмар Раккун-Сити не закончится никогда (Настасья Горбачевская).

подготовил Николай Лежнев 

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *