Рецензия на фильм «Ноябрьские преступники» (November Criminals) (1798)

Постер и название нового фильма режиссёра Саши Джерваси (сценариста спилберговского "Терминала") могут ввести кинозрителей в заблуждение. Они могут понадеяться увидеть нечто в стиле Бонни и Клайда или "Прирожденных убийц", историю о подростковой любви и вытекающих из этого печальных последствиях. Однако, обольщаться не стоит - фильм рассказывает совершенно другую историю. В главных ролях - Хлоя Грейс Морец, Энсел Элгорт, Кэтрин Кинер, Дэвид Стрэтэйрн, Терри Кинни, Дэн Флаэрти, Кори Хардрикт, Виктор Уильямс, Элли Маршалл, Ноэль Рамос. Хронометраж - 01:25. Мировая премьера - 07.11.2017. Релиз DVD - 07.01.2018.  Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: сверхактивный и странноватый подросток Эддисон (Энсел Элгорт) оскорбляет учителей и зло шутит надо всеми. Но когда от пули погибает его одноклассник Кевин (Кори Хардрикт), а полиция не торопится с расследованием, Эддисон сам берется за расследование и попутно влюбляется в свою напарницу Фиби (Хлоя Грейс Морец)...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: "Тебе все равно?" — такой вопрос постоянно будет задавать главный герой, пытаясь достучаться до равнодушных к смерти чернокожего парня людей. Но фильм режиссера Саши Джерваси (сценариста спилберговского "Терминала") - это не совсем зарисовка о нынешнем положении афроамериканского населения в Штатах, о безразличии, стереотипах и попытках что-то изменить. В самом же начале фильма, режиссер вообще никак не заморачивается над экспозицией и должным представлением героев. Вот Эддисон (Энсел Элгорт). У него недавно умерла мать, и он собирается поступать в колледж. А вот - его подружка Фиби (Хлоя Грейс Морец), которая тусуется с ним, несмотря на то, что все в школе считают его придурком. Почему его не любят? А черт его знает, просто примите это как факт. Парочка едет в кофейню, в которой работает чернокожий друг Эддисона — Кевин (Кори Хардрикт). Спустя 1 минуту Кевина убивают, и тут начинается действие. На все про все ушло 5 минут. Надеяться на дальнейшее развитие персонажей не стоит.
Смерть друга шокирует Эддисона до глубины души, и он впадает в какое-то истерическое состояние, испытывая беспричинную вину за случившиеся. Всем окружающим на убийство Кевина, естественно, наплевать. Полиция тоже не особо спешит заниматься этим делом, ведь Кевин, по их мнению, был связан с криминалом, как и все черные, поэтому и был убит. К слову, зрителю как-то тоже фиолетово. Как можно сопереживать персонажу, которого показали в кадре 30 секунд? Хронометраж фильма составляет более часа и вполне позволяет добавить лишних 10 минут, чтобы лучше рассказать про дружбу Эддисона и Кевина, показать, к примеру, каким Кевин был хорошим человеком. А он, между прочим, был обычным подростком, таким же, как и остальные. По словам Эддисона, Кевин писал стихи, коллекционировал книги, играл в джаз-группе и просто был хорошим другом. Он не заслужил того, что с ним случилось и уж тем более такой безучастности к его смерти. А на него просто повесили ярлык преступника, только исходя из его цвета кожи, и ведут себя так, как будто его жизнь и вовсе ничего не значила. Видя эту гнетущую несправедливость, Эддисон решает все исправить и берется за собственное расследование. 80% расследования, как и самого фильма Эддисон, с видом побитой собаки, будет ныть, задалбывая всех окружающих, повторять бессмысленные действия, не приносящие результата и просто утомлять зрителя. Несмотря на все старания замечательного Энсела Элгорта фильм сам по себе получился совсем не убедительным и одноразовым. К сожалению, в истории совершенно не акцентирована связь главного героя с погибшим другом. За весь фильм пару раз упомянуть на словах о дружбе с человеком, это совершенно не достаточно для точного понимания взаимосвязи героев. По этой причине зритель толком не понимает за что борется главный герой и за кого он так старается. Увы, но фильм также подпортила Хлоя Грейс Морец своим скучным присутствием, словно она снималась с жутким нежеланием, которое так и не удалось скрыть от камер. Видя взросление Хлои на экране, очень не хочется, чтобы 20-летняя девушка скатывалась до серых и неприметных фильмов, как это сделал, к примеру, Николас Кейдж. Думаю и самой актрисе приходится сейчас довольно тяжело, ведь теперь ей необходимо уже на взрослом уровне доказывать, что она умеет играть и может успешно справляться с ролью не хуже, чем управлялась с оружием ее Убивашка из комедии "Пипец".
РЕЗЮМЕ: несмотря на скучную историю, неинтересные диалоги, ненужную любовную линию, неправдоподобность в лице непроходимой тупости преступников, самым большим провалом картины оказалось то, что создатели сами же убили идею, которую хотели донести до зрителей, открыв тайну Кевина. И напоследок, отдельный вопрос вызывает мотивация самого Эддисона. Он просто хотел победить своих демонов, заглушить свое внутреннее чувство вины, или ему действительно было не все равно?
 Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *