Рецензия на фильм «Ночной портье» (The Night Clerk) (2846)

«Кто-то всегда смотрит…»

Трудно точно определить, чем является новый фильм Майкла Кристофера и какие цели преследовал режиссер. Это первый проект постановщика после «Соблазна» (с Анджелиной Джоли и Антонио Бандерасом), вышедшего на экраны аж 19 лет назад. Он следует на излюбленную территорию Кристофера - нуарные эротические триллеры. Однако в «Ночном портье» нет ни сексуальной энергетики, ни интриг нуара. Инертный до состояния коматоза «Портье» никуда не спешит, быстро забывается, не вызывает беспокойства или тревоги и, в лучшем случае, пробуждает ностальгическую тоску по «Щепке» с Шарон Стоун. В главных ролях - Тай Шеридан, Ана де Армас, Хелен Хант, Джон Легуизамо, Джонатон Шек, Жак Грэй, Джои Миясима, Остин Арчер, Уолтер Платц. Хронометраж - 01:30. Рейтинг R. Премьера (мир) - 19.02.2020. Цифровой релиз - 02.07.2020. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Барт Бромли (Тай Шеридан) - аутист. Ему сложно общаться с людьми, поэтому он работает портье в ночную смену. Для того чтобы научиться контактировать с окружающими, он следит за постояльцами через скрытые камеры и делает записи. Очередная рабочая смена казалась обычной. Но внезапно он становится свидетелем убийства девушки в одном из номеров отеля, а после этого - главным подозреваемым...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: создатели «Ночного клерка» явно были не совсем уверены в том, чего они хотели достичь. Предпосылка, конечно, интригует и заставляет вспомнить стиль Хичкока или Брайана Де Пальмы, но картина, кажется, рассматривает убийство и детективную загадку слишком поверхностно. Попытка добавить этаких комикс-элементов (или, возможно, стилистики «Криминального чтива»), в том числе и неуместные комментарии Барта, кажутся совершенно необоснованными. И хотя нежные отношения, складывающиеся между Бартом и таинственной роковой красоткой по имени Андреа (Ана де Армас), оказываются центральным элементом сюжетной линии, они также не в состоянии реализовать драматический потенциал. В итоге все похоже на экранизацию черновика сценария, основанного на потенциально интересной идее, или первый эпизод сериала, который никто не хотел создавать.
В этом нет вины актеров. Тай Шеридан максимально использует ограничения сценария и выражает своего персонажа исключительно эмоционально. Его Барт - весьма интересная личность, несмотря на социальные и моральные особенности. Ана Де Армас, как всегда, сногсшибательно выглядит, но, если быть честным, в этом фильме она ведёт себя как на автопилоте. Джон Легуизамо в роли вечно занятого полицейского весь фильм как-то серьезный: при желании его вполне можно было заменить на кого-нибудь другого.
Криминальная драма пытается быть эмоционально трогательной, но в итоге оказывается сдержанной, тихой, незаметной и какой-то излишне темной. Большая часть истории находится в зоне комфорта, но, кажется, должна была быть основана на более мрачном материале, чем предыдущие работы Майкла Кристофера. Это здорово сужает чувственность и атмосферу киноленты: в целом все происходящее скорее похоже на дурной сон о «нуарчике», чем на сам представитель «черного» жанра...
РЕЗЮМЕ: «Ночной портье» не оправдывает ожиданий - ни мотивы персонажей, ни сюжет, построенный вокруг убийства, не работают на детективное впечатление, а полное отсутствие сюжетных поворотов делают кинокартину попросту скучной. И самое настоящее преступление, в этом случае - не знать, что делать с ослепительной харизмой двух молодых актеров, кажется, случайно попавших в эту немного заунывную для них постановку...
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *