Рецензия на фильм «Невеста» (1474)

Копировать научились...

Режиссер 34-летний Святослав Подгаевский обратил на себя внимание ужастиком "Пиковая дама: чёрный обряд" который не будучи, в полной мере, оригинальным произвёл впечатление крепкой профессиональной работы. И "Невеста" тоже, предсказуемо, выглядит как профессионально снятый фан-фик. В главных ролях - Виктория Агалакова, Вячеслав Чепурченко, Александра Ребенок, Игорь Хрипунов, Анастасия Акатова, Виктор Соловьев, Мария Арнаут, Лада Чуровся. Хронометраж - 01:30. Бюджет - 120 млн.руб (2,1 млн.$). Мировая премьера - 27.01.2017. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

34343

О ЧЕМ КИНО: после свадьбы Настя (Виктория Агалакова) уговаривает мужа взять её с собой к его родственникам, которые живут в маленьком, почти заброшенном городке. Но скоро начинает сожалеть о своей просьбе. Семья Вани (Вячеслав Чепурченко) хочет провести таинственный свадебный обряд по своим традициям, и Настю начинают пугать страшные сны и непонятные предчувствия. Попытка понять что происходит, приводит девушку к жуткой находке — шкатулке с фотографиями мертвых людей.4546465655767
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: если бы можно было стереть из памяти десятки западных фильмов ужасов про старые дома и восставших с того света женщин, жаждущих крови, "Невеста" могла бы показаться довольно интересной и захватывающей лентой. К сожалению, сделать это невозможно, и для искушенного зрителя, хорошо знакомого с жанром, картина представляет собой солянку из всех возможных клише (переселение душ — "Ключ от всех дверей", "Джезабель" призрак женщины — множество фильмов от "Звонка" до "Женщины в черном" наивная девушка, попадающая в западню, и парень, пытающийся ее спасти, — вообще каждый второй фильм; старый дом, полный тайн, — "Другие", "Посланники", "Ужас Амитивилля", "Особняк „Красная роза“", список можно продолжать бесконечно…4545634354Штампы, перенесенные, в первую очередь, из американского кино, не всегда удачно ложатся на российскую действительность. Так, довольно странно наблюдать за развитием событий, происходящем в особняке колониального стиля, который, исходя их контекста, не только простоял со второй половины 19 века до наших дней в целости (сохранился даже интерьер и весь скарб предыдущих хозяев), несмотря на революцию и долгие годы советской власти, но и живет в нем та же семья, что и 100 лет назад. Конечно, призрак в подвенечном платье органичнее смотрится в старинном особняке, чем в хрущевке на фоне маминого ковра, но нужно быть ближе к реалиям. Чтобы антураж был полным, сестру главного героя наряжают в платье, которому, по виду, не меньше 50 лет, делают соответствующую прическу и отправляют развешивать белье на улице (стиральная машина, видимо, разрушила бы общую атмосферу). 4545457567Вышеперечисленное, вместе с общими несостыковками в сюжете (почему призрак, который вселяется только в невинных девушек, иногда делает исключения? почему главная героиня видела своих двойников? зачем тащить свою любимую девушку в место, где ей неминуемо угрожает опасность?) и ляпами вроде разбитой машины вместе с полумертвым главным героем, оставленной его родственниками поперек дороги, делает происходящее на экране максимум фан-фиком, но никак не оригинальной картиной, достойной хорошей оценки. Технически фильм настолько близок к идеалу, насколько это вообще возможно. Подгаевский грамотно работает с ракурсами, качественно выстраивает композицию кадров, добавляет цветокоррекции, находит подходящую натуру и создает из всего вышеперечисленного вполне осязаемую атмосферу. Отдельный огромный плюс — по сравнению с "Владением 18" и "Пиковой дамой..." стало в разы меньше плохой компьютерной графики. В "Невесту" взяли малоизвестных сериальных актеров, но чуда не произошло. Для того, чтобы фильм с таким небольшим количеством героев сработал, нужны качественные актерские работы, но их нет. Проблема фильма, скорее, не с театральным переигрыванием, а наоборот, с "деревянностью" персонажей. 56757Самый яркий пример — главная героиня Настя, в исполнении Виктории Агалаковой. Задача ее персонажа — заставить нас поверить в то, что ей страшно, одиноко, показать в нужные моменты панику или решимость. Ничего этого не происходит, "никакой" героине и переживается "никак". То же самое относится и персонажам второго плана, от мужа Ивана до его сестры Лизы, от "фотографа" до его "невесты". Несправедливое сравнение, но достаточно сопоставить схожих персонажей Мии Васиковски и Джессики Честейн из "Багрового пика"...
РЕЗЮМЕ: несмотря на сказанное выше, есть за что похвалить режиссера и его команду. Копировать хорошие мистические триллеры почти научились и картинка выглядит уже не так топорно, как несколько лет назад. Теперь нужно сделать следующий шаг — не повторять, а придумать что-то оригинальное...
Коля DSC01668 Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *